Порядок действий образовательной организации по комплектованию фонда учебной литературы: методический материал
Учебный фонд является одним из ключевых компонентов ресурсного обеспечения информационно-образовательной среды современной школы.
Комплектование учебного фонда в образовательной организации должно быть целенаправленным и планомерным, основываться на принципах координации, выборочности, преемственности, систематичности, релевантности.
Перечень условий, необходимых при комплектовании учебного фонда:
1. Разработка и утверждение локального нормативного акта школы, регламентирующего порядок формирования, учёта, использования и организации учебного фонда.
2. Определение функциональных обязанностей и зон ответственности участников образовательного процесса по организации работы с учебным фондом.
3. Организация работы педагогического коллектива по выбору учебников из числа входящих в Федеральный перечень учебников и учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий.
4. Определение, согласование и утверждение списка учебников и учебных пособий, необходимых для использования при реализации основной образовательной программы, на педагогическом совете.
5. Размещение приказа об утверждении списка учебников на официальном сайте образовательной организации.
6. Упорядочение комплекса работ с учебной литературой – комплектование, учёт, приём, выдача, осуществление контроля над состоянием фонда, проведение списания по установочным нормам и правилам.
7. Обеспечение сохранности учебного фонда путём создания оптимальных условий хранения и использования изданий.
8. Проведение инвентаризации учебного фонда в образовательной организации.
Этапы комплектования фонда к новому учебному году:
- проведение мониторинга состава учебного фонда по количественным и качественным показателям, анализ уровня обеспеченности школы учебниками и учебными пособиями;
- осуществление проверки соответствия фонда учебной литературы реализуемым программам и учебному плану образовательной организации;
- выявление потребности в учебной литературе к новому учебному году в соответствии с образовательной программой школы;
- составление списка учебников и учебных пособий для доукомплектования фонда, определение количественных показателей с учётом перспективного контингента обучающихся;
- рассмотрение вопроса об осуществлении закупки учебной литературы к новому учебному году на педагогическом совете;
- утверждение директором списка учебников и учебных пособий, планируемых к закупке;
- передача списка в контрактную службу для осуществления закупки учебной литературы;
- проведение закупочных процедур, предусматривающее срок поставки учебной литературы до начала нового учебного года;
- постановка приобретённой литературы на баланс согласно требованиям бухгалтерского учёта;
- актуализация данных в Системе учета учебных фондов о поставке и самостоятельной закупке учебной литературы.
Учебный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам.
Источник:
https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/uchebnaya-literatura/metodicheskie-materialy/poryadok-dejstvij-obrazovatelnoj-organizatsii-po-komplektovaniyu-fonda-uchebnoj-literatury-metodicheskij-material.html