Форум школьных библиотек Тверской области
21 Ноября 2024, 22:59:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Свободная регистрация на форуме закрыта. Правила регистрации можно посмотреть в разделе форума.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как проверить почему не работает АБИС  (Прочитано 39611 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 483



« Ответ #12 : 22 Апреля 2019, 10:04:39 »

22 апреля с утра в библиотеке Горького велись технические работы с серверами. В 9.55 все заработало.
Если не работает в избранных ссылка, то посмотреть что за ссылка. У нас их две, проверяем:

http://schools.tverlib.ru/opacg/
http://schools-int.tverlib.ru/opacg/

Если ни одна не открывается, проверяем сайт библиотеки: http://tverlib.ru

Если сайт библиотеки не работает, значит там проблемы с серверами или нет света в центре города, ждем.
Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 483



« Ответ #11 : 31 Марта 2019, 00:44:16 »

Наиболее часто встречающиеся вопросы при работе с компьютером и АБИС работника школьной библиотеки

Исчезают цифры в таблице Excel

Иногда трудно понять из просьбы библиотекаря, что может исчезнуть в таблице. Например, в школу приходят готовые формы на заказ учебников и там не везде хороший формат ячеек, не вводится номер счета. Для того, чтобы ввелся длинный номер счета, выбирается формат ячейки дополнительный - «табельный номер». Некоторые проблемы решаются форматом ячеек «текстовый».

Не открывается!

Понять, что не открывается сначала очень сложно, в голове возникает много вариантов. Но чаще всего – не открывается архивный файл или файл формата pdf. Библиотекарю нужно объяснить, что по правой клавише мыши доступно контекстное меню и там есть пункт «Открыть с помощью». Файл формата pdf можно просматривать браузером. Лучше заранее предусмотреть такие моменты. Очень много рабочих документов библиотекарю попадают именно в формате pdf. Часто встречаются проблемы с открытием файлов в формате docx, xlsx, odt, DjVu.

Я ни чего не делала, а оно исчезло.

Чаще всего исчезает текст, набираемый в Word. При выделении фрагмента текста и нажатием клавиши – весь текст меняется на значение этой клавиши. Чаще всего это случается, если библиотекаря отвлекли. Когда приходит архивный файл, не все сотрудники его распаковывают. Некоторые начинают редактирование во время просмотра архива, потом ищут куда все пропало. Есть случаи, когда редактируют оригинал и сохраняют со старым именем, потом ищут изначальный текст и требуют вернуть назад как было. Необходимо помочь библиотекарю вести архив документов и редактировать копии, а не оригиналы. Иногда библиотекарю нужна помощь поиска документов на компьютере или в электронной почте.

Документы, папки, фотографии хранятся на рабочем столе.

Это беда всех пользователей, которые не приобрели опыт по потере данных. Ни какие беседы по сохранению документов на другой диск или накопитель не помогают. Хранение файлов с музыкой, видео на рабочем столе очень замедляют работу компьютера, это может оказаться причиной, почему медленно работают программы и АБИС.

Как установить АБИС OPAC-Global на компьютер?

Ни как! АБИС OPAC-Global первая в России автоматизированная библиотечная информационная система, основанная на облачных технологиях. В основе работы системы лежит модель клиент-серверного взаимодействия. У нас два адреса, по которым мы может работать с АБИС:
http://schools.tverlib.ru   вход с любого компьютера,
http://schools-int.tverlib.ru  вход в базовых школах, где есть внутренняя сеть по оптоволокну с ГБУ "ТверьИнформОбр", скорость работы по внутренней сети выше. Регистрационные данные для входа в АБИС ведет сотрудник технической поддержки.
В поисковом средстве (яндекс, гугл) можно набрать в строке поиска: «Каталог школьных библиотек Тверской области»  и ссылка на АБИС сразу найдется. В браузерах, в настройках, снимается блокировка всплывающих окон.

Не входит в АБИС, что делать?

Есть две ссылки для входа в АБИС: http://schools.tverlib.ru

Внутренняя сеть работает быстрее, но иногда с сетью бывают проблемы, тогда заходим по первой, через интернет.
Проверить вход на другом компьютере, иногда бывает неисправна клавиатура. Снять блокировку всплывающих окон в браузере. Проверить в тот ли каталог заходим, наш тут: http://schools.tverlib.ru
Хорошо почистить компьютер и кэш. Попробовать зайти другим браузером. Проверить не попал ли адрес ссылки в черный список в настройках контент фильтра (так было в школах области). Проверить вход со смартфона или компьютера с интернетом от другого провайдера. Обратиться в техподдержку.

В читательских билетах не вводится дата рождения

На компьютере сбилась системная дата


Куда обращаться, если возникли проблемы с АБИС?

Основной телефон техподдержки: (4822) 79-02-16

Низкая скорость АБИС, что делать?

Многие школы жалуются, что не могут войти в систему, низкая скорость работы. Проверить работу АБИС и скорость можно с телефона. Обычный, дешевый смартфон на андроиде может заходить в интернет. Там через поисковик нахожу "каталоги школьных библиотек Тверской области" и нажимаю на ссылку. Завожу логин и пароль, захожу в систему и смотрю скорость работы системы, все ли работает. Нет у вас телефона, сходите в бухгалтерию, попросите на их компьютере зайти в АБИС и проверьте скорость. В бухгалтерии часто подключен другой интернет провайдер. Чаще всего проблемы с компьютером на рабочем месте библиотекаря, а не с АБИС. На форуме школьных библиотек есть раздел, где перечислены возможные проблемы: https://forum.schools.tverlib.ru/index.php?board=16.0  

Где почитать про работу АБИС и настройки?

С 2010 года ведется форум школьных библиотек Тверской области: https://forum.schools.tverlib.ru
Если в библиотеке новый сотрудник, то на форуме есть раздел для скачивания документов: https://forum.schools.tverlib.ru/index.php?topic=11.0
В программе есть пункт меню «Помощь» внизу экрана. Там объемный материал по работе с системой. У нас программа адаптирована для работы со школами, поэтому есть отличия. Обратиться за помощью можно в базовую школу или в центральную библиотеку вашего района.

Как и где проходит учеба работы с АБИС?

В настоящее время нет финансовой и технической базы для проведения расширенных консультаций по работе с АБИС, но есть видеоуроки в свободном доступе на форуме школьных библиотек: https://forum.schools.tverlib.ru/index.php?topic=352.0
Обратиться за помощью можно в базовую школу или в центральную библиотеку вашего района.

Есть ли локальная версия АБИС OPAC-Global?

Нет. Доступ к АБИС осуществляется через интернет. Сервер находится в ТОУН библиотеке им. А.М. Горького. У каждой школы свой каталог. Сводный каталог существует для заимствования записей.

Можно ли создать полнотекстовую электронную библиотеку на базе АБИС?

Можно! В записях, в определенном поле можно добавить ссылку где лежит документ. Расположение документа определяет школа из своих ресурсов. Полнотекстовые каталоги сейчас в школах не создаются в связи с законом об авторских правах. Существует ГОСТ Р 7.0.96-2016СИБИД. Электронные библиотеки: https://forum.schools.tverlib.ru/index.php?action=dlattach;topic=11.0;attach=1212

Зачем чистить историю браузеров, кэш, удалять старые программы, отключать обновление.

Библиотекари работают с большим количеством информационных ресурсов, с АБИС OPAC-Global. Накапливаются временные файлы, которые замедляют работу и иногда являются причиной медленной работы АБИС. Профилактическую чистку истории, журналов хорошо проводить раз в месяц при активной работе на компьютере. Если непонятно почему все виснет, помогает посмотреть в диспетчере задач какой процесс забирает память. Это может оказаться процесс обновления.

Нужны ли обновления браузеров, каким лучше работать?

За 11 лет работы с АБИС были случаи, когда после обновления браузера, программа работала с нарушением сценариев отображения страниц. Это было в разных браузерах, не все обновления работали удачно. Если перестала работать АБИС, нужно попробовать поработать в другом браузере и отключить обновления. С АБИС хорошо работают Internet Explorer (часто работает неустойчиво), Mozilla Firefox, Google Chrome (если не отображается экран с перечнем полей в АБИС, нажать F5), Яндекс Браузер, Comodo Dragon, Safari, Opera (работает с потерей функций).

Автосохранение паролей в браузере

Иногда библиотекари звонят и жалуются, что кто то лазит у них на компьютере и там пароль на АБИС сохранен. Если это их волнует, отключите сохранение паролей в браузере.

Все висит, непонятно что происходит с компьютером

Очень трудно удаленно понять, что происходит на компьютере. Первое что надо сделать, это полную проверку антивирусом, затем чистку временных файлов и истории браузеров, убрать с рабочего стола папки и документы, проверить автозагрузку и обновления. Посмотреть в диспетчере задач какие процессы забирают оперативную память. Сделать профилактику системному блоку, возможно он перегревается.
Прежде чем делать вывод, что АБИС плохая и с ней невозможно работать, нужно проверить ее работу на хорошем компьютере.
В бухгалтерии стоят хорошие компьютеры, проблемы с ними решаются быстро и оперативно. Про библиотекарей часто забывают, что им тоже нужен хороший инструмент для работы.
Работа АБИС хорошо проверяется с телефона.

Антивирус иногда тихо блокирует работу программ

Периодически антивирусы молча и тихо блокируют программы. В последнее время таких случаев не было, но что ждать от очередных обновлений антивирусов не известно, последний раз массовая блокировка АБИС Касперским была лет 5 тому назад.
Иногда ссылки на АБИС попадают в заблокированные Ростелекомом, редко, но бывает, проверяем со смартфона работает или нет.

Зачем в  каникулы и летом библиотекарю интернет?

Многие школы на лето отключают сервера, от которых работает библиотека. На все жалобы ответ - а оно зачем? Летом библиотекари занимаются комплектованием фонда, формируют электронный каталог и занимаются списанием. В июне и августе выдаются учебники. Летом библиотекари работают!!!!!!!!!!!

* Памятка сисадмину по библиотеке.doc (1241 Кб - загружено 516 раз.)
« Последнее редактирование: 29 Августа 2019, 13:44:39 от lea » Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 483



« Ответ #10 : 14 Марта 2019, 15:01:12 »

Добрый день. Многие школы жалуются, что не могут войти в систему, низкая скорость работы. Мне для проверки работы системы не нужен компьютер. Проверяю с телефона. Обычный, дешевый смартфон на андроиде может заходить в интернет. Там через поисковик нахожу "каталоги школьных библиотек Тверской области" и нажимаю на ссылку. Завожу логин и пароль, захожу в систему и смотрю скорость работы системы, все ли работает. Нет у вас телефона, сходите в бухгалтерию, попросите на их компьютере зайти в АБИС и проверьте скорость. В бухгалтерии часто подключен другой интернет провайдер.

Если скорость работы АБИС на телефоне хорошая, то проблемы в вашей школе, большая нагрузка на школьную сеть. Не забываем про ссылку на внутреннюю сеть: http://schools-int.tverlib.ru/opacg/  там скорость выше.

Многие школы жалуются, что нет вай фая в библиотеке, что работать не будут принципиально, пока он не появится. Берется сотовый телефон, настраивается как модем и с него раздается вай фай, вот вам и интернет. Другое дело, что компьютер может быть так настроен, что не сможет работать со сторонней сетью.

Если вам срочно нужен нефильтрованный интернет для поиска ресурса, то можно обратиться в школьную бухгалтерию, там обычно все доступно. Можно временно раздать интернет с телефона, подключиться к нему на компьютере и сделать работу.

Наши с вами телефоны заходят в почту, скачивают документы, просматривают их, могут работать с каталогом. Это маленькие компьютеры, не забывайте об этом и пользуйтесь этими возможностями.

Можно о телефоне спросить у технического специалиста в школе. Если нет специалиста, то находится умненький школьник, начиная с 4 класса и он вам все объяснит.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2019, 15:32:37 от lea » Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 483



« Ответ #9 : 09 Октября 2018, 20:08:42 »

Школы массово пишут, что программа некорректно работает в Internet Explorer, при  нажатии на кнопку "экземпляр" выходит сообщение про базу. В других браузерах таких ошибок не наблюдается.

Для корректной работы в новой версии перед началом работы необходимо очистить кэш браузера. Иными словами, необходимо почистить историю программы, через которую входим в интернет. Ниже приведены действия по очистке кэша для различных браузеров.

1. Mozilla Firefox

в браузере нажать комбинацию клавиш Ctrl-Shift-Del
в появившемся окне в меню "Удалить" выбрать значение "Всё"
отметить пункты "Куки", "Кэш", "Активные сеансы" (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/mozilla-firefox-1.png )
нажать кнопку "Удалить сейчас"
Примечание: если после нажатия клавиш Ctrl-Shift-Del на экране не появилось окно, то нужно в браузере войти в меню "Настройки > Приватность" и нажать на ссылку "Удалить вашу недавнюю историю" (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/mozilla-firefox-2.png).

2. Microsoft Internet Explorer

в браузере нажать комбинацию клавиш Ctrl-Shift-Del
в появившемся окне отметить пункты "Временные файлы Интернета", "Файлы cookie" (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/internet-explorer-1.png )
нажать кнопку "Удалить"
Примечание: если после нажатия клавиш Ctrl-Shift-Del на экране не появилось окно, то нужно в браузере войти в меню "Сервис > Свойства обозревателя > Общие" и нажать кнопку "Удалить..." (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/internet-explorer-2.png )

3. Google Chrome

в браузере войти в меню "Настройки"
прокрутить страницу настроек до конца и нажать на ссылку "Показать дополнительные настройки"
в появившихся дополнительных настройках в разделе "Личные данные" нажать кнопку "Очистить историю..." (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/google-chrome-1.png )
в появившемся окне выбрать в меню значение "за все время"
отметить пункты "Файлы cookie, а также другие данные сайтов и плагинов", "Изображения и другие файлы, сохраненные в кеше" (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/google-chrome-2.png)
нажать кнопку "Очистить историю"
Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 483



« Ответ #8 : 22 Июня 2016, 18:51:19 »

Работает!
Записан
OLENS
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 15


Витяхова Светлана Викторовна


« Ответ #7 : 21 Июня 2016, 12:28:40 »

Спасибо!
Записан

МОУ Оленинская СОШ
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 483



« Ответ #6 : 21 Июня 2016, 11:09:42 »

Послала письмо в Горьковку с подробным описаем ошибки, буду ждать ответа.
Записан
OLENS
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 15


Витяхова Светлана Викторовна


« Ответ #5 : 21 Июня 2016, 09:20:06 »

Добрый день! Не открывается "Пользовательский запрос. История книги"
Записан

МОУ Оленинская СОШ
Любовь Витальевна
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 34


« Ответ #4 : 20 Ноября 2015, 15:54:40 »

Здравствуйте, а ведь именно так, все эти годы работаю именно в Mozilla Firefox, и сбои были ну раза два, не больше.
Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 483



« Ответ #3 : 20 Ноября 2015, 09:36:20 »

Добрый день. Школы массово стали обращаться с вопросами почему не работает нормально АБИС в Internet Explorer. Возможно такие изменения пошли в связи с обновлениями Internet Explorer до новых версий. С обновлениями часто такое бывает. То, что происходит сейчас похоже на неправильное выполнение сценариев отображения страниц и невыполением Java скриптов.

Первое что надо проверить, это посмотреть добавлена ли программа в надежные узлы. Проверить в настройках галочки на ява скриптах, проверить нет ли блокировки всплывающих окон и выполнения сценариев страницы. Попробовать деинсталировать браузер, затем снова установить.

Проще работать в Mozilla Firefox, там таких глюков меньше, хотя тоже бывают. Здесь ни чего нельзя сделать, только отключить обновления браузеров. Я сама несколько раз у себя переустанавливала Internet Explorer и Mozilla Firefox  после обновлений.

Браузеры Yandex и гугл хром работают с АБИС странно, там сценарии страниц отображаются неправильно, многие функции программы недоступны.

Бухгалтера тоже жалуются, что после обновлений неправильно работают их бухгалтерские программы, не мы одни замечаем странности.

За 6 лет работы в АБИС наиболее устойчиво работает Mozilla Firefox в этом браузере меньше всего сбоев.

В Центре Либнет предлагают инструкцию по настройке браузера Internet Explorer для своего сайта. Эти же настройки подойдут и для работы в АБИС.


* 1.jpg (95.93 Кб, 800x507 - просмотрено 2322 раз.)
* Настройка браузера.pdf (1168.83 Кб - загружено 885 раз.)
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2015, 09:56:55 от lea » Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 483



« Ответ #2 : 17 Июня 2015, 08:40:30 »

Добрый день. Многие школы в АБИС работают уже несколько лет, были на семинарах, но до сих пор не знают, что АБИС не устанавливается на компьютер и с системой можно работать даже дома.

Библиотечная система установлена на сервере областной библиотеки, а мы к ней подключаемся удаленно. Совсем не обязательно заходить в систему через сайт библиотеки, можно в поисковой программе набрать - каталог школьных библиотек Тверской области  и выйдет ссылка http://schools.tverlib.ru/opacg/    но я рекомендую в школе работать с программой через внутреннюю сеть по ссылке http://schools-int.tverlib.ru   там скорость быстрее.

Если на вашем компьютере вдруг перестала работать программа, проверьте ее работу на другом компьютере, возможно браузер (то чем мы входим в интернет) начал сбоить и его нужно переустановить или почистить историю с временными файлами, почистить корзину.

В гугл хроме экран работы АБИС иногда сворачивается одной линией, помогает нажатие клавиши F5 (обновить экран). После F5 экран разворачивается в нормальном виде. В Яндекс браузере тоже иногда что то не работает. Совсем плохо работает Браузер Опера. Рекомендую работать в Mozilla Firefox  или Internet Explorer  но они тоже часто сбоят при обновлениях.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2015, 11:07:51 от lea » Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 483



« Ответ #1 : 19 Сентября 2013, 15:52:05 »

Сейчас многие школы после лета звонят и спрашивают что делать, если интернет браузер плохо работает с АБИС. Обычно нужно почистить историю, временные файлы и все работает хорошо. Если это не помогает, то браузер нужно переустановить. Есть одна очень хорошая программа по чистке временных файлов, ее можно скачать здесь: http://ccleaner.org.ua/download/  или в другом месте, называется она CCleaner

Ее нужно установить на свой компьютер, но внимательно при установке просмотреть все галочки, как там предлагается установить Гугл Хром по умолчанию. Выбрать при установке русский язык.
Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 483



« : 24 Февраля 2011, 13:43:11 »

Уважаемые коллеги все чаще стали поступать звонки, что АБИС не работает. Вот причины, которые очень часто выявляются в школах:

1. Плохой интернет, сейчас многие школы жалуются, что медленно работает Интернет. Можно работать по внутренней сети: http://schools-int.tverlib.ru/opacg/
2. Снять блокировку всплывающих окон в интернет-браузере, настроить антивирус, чтобы не блокировал окна (Попробовать отключить антивирус и проверить).
3. Открыть пустой документ Word и проверить какой код на экран выдает сканер штрихкода, пощелкать по читательским и по штрихкодам книг. Посчитать количество цифр на экране, которые дает сканер. Возможно он дает неправильные значения. Сканеры могут портится и его возможно надо будет снова настроить.
4. Проверьте выдачу, набирая значения вручную, без сканера.
5. Попробовать поработать в другом интернет-браузере или переустановить старый. У меня был случай, когда мазила не работала, но при установке другой версии - заработала отлично. Интернет эксплорер очень часто портится и работает неправильно.
6. Проверить книговыдачу вручную на другом компьютере без сканера. Если работает, то возможно на рабочем месте библиотекаря проблемы с операционной системой, в следствии поражения компьютера вирусом, возможна переустановка системы.

У многих сохранены старые ссылки на вход в программу. Их нужно обновить. Напоминаю новые адреса:

Сайт ТОУН библиотеки им. А.М. Горького http://tverlib.ru/
Вход в OPAC: http://schools.tverlib.ru/opacg или http://schools-int.tverlib.ru/opacg/
Печать штрихкодов по ссылке: http://schools.tverlib.ru/barcodes/ или http://schools-int.tverlib.ru/barcodes/


Перечень некоторых причин и рекомендаций по работе с браузером:

1. Мешает блокировка всплывающих окон, отключить блокировку.
2. Мешает антивирус, необходимо добавлять в «доверенные адреса» по просьбе антивируса. Иногда антивирус блокирует окна в скрытой форме, в рабочем окне внизу будет гореть значок V красного цвета, если на него нажать, то антивирус предложит выбрать варианты работы, нужно выбрать пункт - ДОБАВИТЬ АДРЕС В СПИСОК ДОВЕРЕННЫХ.
3. Используется браузер «OPERA» (он не видит окна), сменить браузер. Работает некоректно.
4. Мешают специальные панели инструментов поисковых систем googl-bar, yandex-bar, которые видны вверху экрана. Необходимо деинсталировать эти надстройки. Или отключить их в панели инструментов (убрать галочки). Можно поработать Интернет эксплорером «без надстроек». Найти его можно в меню ПУСК – Все программы – Стандартные – служебные - Internet Explorer (без надстроек).
5. Браузер Интернет эксплорер (Internet Explorer) очень часто страдает от атак вирусов и перестает работать правильно. Его нужно переустанавливать. Все версии Internet Explorer доступны для скачивания в Интернет.
6. Сменить браузер, вместо Internet Explorer пользоваться Mozilla Firefox, который доступен для скачивания в Интернет. Этот браузер наиболее устойчив при сбоях системы компьютера.
7. После обновления системы всплывает окно - программа изменена и пункты - разрешить, запретить. Нужно разрешить. Потому что Интернет Браузер так же обновляется.
8. В Интернет браузерах параметры и настройки доступны для изменения, если начали происходить сбои, значит то кто то их изменил. Желательно не искать виноватых, а переустановить Интернет-браузер.
9. Замечено, что при плохом канале Интернет, сканер штрихкода читает код с ошибками. Обращайте внимание на название книги, которая появляется на экране в момент считывания кода.
10. Замечено в ряде школ, что при автоматизированной книговыдаче в браузере Mozilla Firefox иногда данные попадают не со сканера штрихкода, а из значений автоподстановки. Обратите внимание, что в окнах где мы вводим значения кодов, браузер предлагает выбрать значения, которые сохранились в памяти компьютера. При выдаче ресурсов, просматривайте на экране названия для визуального контроля.


* 22.jpg (122.57 Кб, 792x583 - просмотрено 2272 раз.)
« Последнее редактирование: 09 Марта 2011, 11:35:28 от lea » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!