lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
Офлайн
Сообщений: 483
|
|
« Ответ #2 : 10 Января 2019, 10:44:41 » |
|
Добрый день. По рассказам библиотекарей и личному опыту, штрихкоды наклеиваются только с внутренней стороны обложки.
Когда закончилась бумага с наклейками, печатала штрихкоды на обычной бумаге и крепила к обложке прозрачным скотчем, который был шире вырезанного прямоугольника со штрихкодом. При вырезании штрихкода, желательно оставлять белые поля слева и справа не менее 3-4 мм.
Редкие школы наклеивали по два одинаковых штрихкода в разных местах обложки. Но коды клеили дети и перепутывали их между собой, поэтому были дубли ко кодам на разные книги.
Написать значение штрихкода ручкой на обложке и выдавать без сканера, набирая цифры при книговыдаче.
Превратить "шаловливые ручки" в своих самых главных и важных помощников, попросить их наклеивать штрихкоды на книги и помогать заводить в электронный каталог. По своему опыту скажу, что самые крутые хулиганы оказываются самыми лучшими помощниками. А тихие и примерные потихоньку таскают с полок книжечки и растворяются с ними бесследно. Хорошо, если они так же тихо решают вернуть книжечку.
При библиотеке часто бывают кружки "книжкин доктор" и ребята помогают подклеивать обложки, клеить штрихкоды.
У меня в библиотеке был небольшой читальный зал с четырьмя столами, на которых я ставила баночки с дешевыми фломастерами и карандашами, клала бумагу для рисования. В продленке или на перемене ребята приходили рисовать и книги не трогали. Из интернета распечатывала разукрашки или объемные модели машин, чтобы их вырезать и мастерить. Помогала детям складывать оригами, находила идеи для поделок и ручного творчества. В общем, библиотека была островком творчества и шаловливые ручки были правильно пристроены.
Штрихкоды отрывают часто не дети, а их родители. Это проверенный факт. С этим бороться нужно, общаясь с ребятами, рассказывая им как происходит книговыдача.
Очень помогает общение с ребятами во время книговыдачи, они видят как пикает сканер и они в восторге от самого процесса. В их глазах это какой то волшебный процесс.
Библиотекарю нужно быть волшебником и сказочником в хорошем смысле этих слов, тогда ребятам тепло и уютно, портить книги им в голову не приходит. Ко мне часто приходили просто поговорить, порисовать и побыть... Библиотека это волшебный мир, но не на всех хватает времени и сил. Зато, когда библиотекарю плохо, ребята приходят и помогают кто словом, кто делом.
|