Добрый день. Согласно последним проверкам в школах, стала искать рекомендации по маркировке библиотечного фонда. Особое внимание уделяется художественной литературе ( ББК 84) 16+ и 18+. Нашла рекомендации другого региона:
http://www.nounb.sci-nnov.ru/regLibNet/pdf/17_4doc12.pdf Там сказано, что спорные книги 18+ обязательно маркируются в электроном каталоге (333 поле) и изымаются из свободного доступа, но могут лежать в библиотеке. Книги 16+ в электронном каталоге тоже лучше указать, так как это серьезное ограничение.
Весь фонд открытого доступа группируется на стеллажах в соответствии с возрастом читателей. Стеллажи обязательно должны иметь маркировку знаком информационной продукции в соответствии с размещенной на них литературой (0+, 6+,12+,16+). В открытом фонде школьной библиотеки не должно быть документов с маркировкой 18+. Стеллажи с классической литературой (русской и зарубежной) не маркируются.
Постараюсь в Сводном каталоге промаркировать спорные книги 16+ и 18+, которые знаю, но не все могу заметить. В своих каталогах лучше не забывать в 333 поле указывать возрастные ограничения. В старых книгах до 2012 года в 333 поле заношу $aДля ст. шк. возраста Возможно, это неправильно, но дети смотрят каталоги и эти ограничения для них.
Не все книги и произведения прошлых лет одинаковы по возрастным ограничениям, многие были адаптированы и печатались с сокращениями. Когда ставлю маячок "$aДля ст. шк. возраста", то ориентируюсь на указание в самой книге : для старшего школьного возраста. Зачем дублировать данные? В электронных каталогах сейчас мы делаем это для детей в связи с проверками в школах о доступе к информационным ресурсам.
В старых материалах "для учителей" ставлю в 333 поле $aМетодика. Мы иногда выдаем такие книги школьникам для подготовки докладов. Посмотреть типы маркировок можно через словарь "Возрастные ограничения". Изменения добавляю постепенно, просматривая каталог. В новых книгах для учителей (после 2012 года), если нет маркировки возрастных ограничений, тоже можно ставить "Методика".
Методисты Детского и семейного чтения прислали рекомендации из сети Интернет, прикладываю ниже.