Форум школьных библиотек Тверской области
29 Марта 2024, 09:52:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Свободная регистрация на форуме закрыта. Правила регистрации можно посмотреть в разделе форума.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Семинар 24 сентября 2014 года  (Прочитано 10443 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
giw
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2


« Ответ #6 : 02 Октября 2014, 15:22:17 »

Полностью согласна с предыдущей коллегой.Пять лет назад, когда нас впервые собрали на обучение, я была в панике:я не смогу, я не сумею. я не освою...Я уволюсь! Но не боги горшки обжигают. Полегоньку, помаленьку, через ошибки я пробиралась сквозь тернии АБИС. И пробралась, несмотря на свой далеко не юный возраст. Зато какая благодать: сколько ручной библиотечной работы сняла с нас автоматизированная библиотечная программа. Машина и каталожные карточки напечатает, и книжные формуляры, и покажет, у кого в данный момент книга на руках находится, и должников напишет. Странно, что  кто-то из коллег не желает воспользоваться преимуществами АБИС.
« Последнее редактирование: 16 Января 2020, 19:16:22 от lea » Записан
OLENS
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 15


Витяхова Светлана Викторовна


« Ответ #5 : 01 Октября 2014, 10:49:27 »

Хочу высказать свое мнение о теперь уже не совсем новой для нас – школьных библиотекарей – работе с АБИС. Я работаю с программой 5 лет. И уже не могу представить ручную книговыдачу. Начинать было нелегко. Конечно, были трудности! Уже третий год я полностью перешла на автоматизированную выдачу не только книг, но и  учебников. В работе с АБИС вижу только плюсы. Во-первых, значительно сократилось время выдачи книг и, естественно, увеличилось количество выданных книг. За короткую перемену вместо 3-4 (максимум) успеваю выдать до 10 и более книг! О преимуществах автоматизированной выдачи учебниках даже говорить не буду. Хочу посоветовать коллегам не бояться трудностей в освоении новых технологий, шагать в ногу со временем. Если захотеть – всё обязательно получится!
« Последнее редактирование: 16 Января 2020, 19:17:26 от lea » Записан

МОУ Оленинская СОШ
Людмила Сергеева
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2


« Ответ #4 : 25 Сентября 2014, 10:07:58 »

Очень жаль.что мы Бологовские школы не попали на этот семинар.Не понимаю, почему  библиотекари отказываются от общения .
Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 483



« Ответ #3 : 24 Сентября 2014, 19:38:11 »

Спасибо огромное тем школам, кто приехал. Вы достойны уважения и благодарности от организаторов семинара.


* DSC01469.JPG (220.39 Кб, 1024x768 - просмотрено 1568 раз.)

* DSC01471.JPG (240.55 Кб, 1024x768 - просмотрено 1599 раз.)

* DSC01472.JPG (218.92 Кб, 1024x768 - просмотрено 1777 раз.)
Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 483



« Ответ #2 : 23 Сентября 2014, 08:51:46 »

Материалы семинара для скачивания. В этом году много школ отказывались ехать на семинар, а зря. В виде активного живого общения семинар пройдет в последний раз. Вероятнее всего, теперь будут видеозаписи с курсом обучения по каким то операциям работы в АБИС.

За пять лет работы, на семинарах уделяла много времени методикам поиска ошибок в каталогах, влияющих на автоматизированную книговыдачу, настройкам браузеров и как найти ссылки для работы с каталогом, где почитать про правила каталогизации. Многие школы исправление ошибок игнорируют. Работать с форумом не умеют и не хотят уметь. Очень огорчают звонки на тему "у меня сменился компьютер, придите, пожалуйста, установите мне программу". За пять лет работы многие школы достигли очень высокого уровня работы с АБИС, а некоторые завели по 200 записей в каталог и больше ни чего не хотят.

Доказывать чем хороши новые технологии у меня нет ни сил, ни желания. На вдохновение библиотекарей на работу у меня тоже нет сил и здоровья. Многие библиотекари забывают, что они так же как и  учителя должны осваивать новые информационные технологии, что это сейчас основа библиотечного дела и спрятаться от этого глубоко в деревню нельзя. Даже в деревнях у нас с вами информационные центры, электронные каталоги и дети, которые берут с нас пример и потом идут учиться на библиотекарей или учителей.

Хочу заметить, у нас очень творческие и талантливые дети в школах. Давайте и мы с вами не будем от них отставать и расти вместе с ними. Осваивать новое в библиотечном деле и не увольняться, когда нас заставляют работать за компьютером.

На перемене подходят ко мне дети со своими смартфонами и просят настроить, отменить работу приложений. А если бы я не хотела осваивать новое, если бы не начала разбираться в новых технологиях, мне что психовать и увольняться, потому что я не понимаю новых гаджетов? Ведь когда я заканчивала институт, компьютеры тогда были в виде огромных шкафов, программы загружались с перфокарт и перфолент. Все эти годы постоянно училась и успевала за новыми технологиями. Самообразование и желание узнавать новое - это жизнь, это развитие. Мы можем нашим ученикам передать этот навык изучать новое. Ведь это тоже опыт - уметь осваивать новое в ногу со временем. Вы же не в лесу работаете, а с детьми. Вы же не тихо и в темноте электронные каталоги заводите, дети же видят и спрашивают зачем это нужно. Это же и для них стимул узнать новое о профессии библиотекаря и помочь так как они умеют. У нас постоянно дети подходят и спрашивают чем они могут помочь в библиотеке, что сделать, не потому что их мама так воспитала, а потому что им интересно, библиотека - это окно в удивительный мир.

Чем интересней и развитие как личность библиотекарь, тем больше детей приходят в библиотеку. Что могут дать те, кто ворчит зачем их снова позвали на семинар, кто одним пальцем стучит по клавиатуре и проклинает электронные каталоги. Если вам не интересно работать, каталоги чем виноваты? Чем я виновата, что бьюсь годами, пытаюсь научить как работать с АБИС? Библиотекарям не дают спокойно жить? А они никогда не будут спокойно жить, это не та работа, чтобы тихо сидеть за закрытой дверью и пить чай. Требования к работе школьного библиотекаря совсем другие и они меняются с годами и развитием технологий. А наши бухгалтера? Ведь они все кругом в компьютерах, в новых программах. Они уже не только 1С знают, но и программы сдачи отчетов в налоговую, электронные торги и прочее. Они без конца учатся, выписывают журналы, ходят друг к другу обмениваться опытом. У библиотекарей куда меньше технологий чем у них.

Пока есть возможность учиться, нужно учиться. Гораздо хуже когда нет развития и перспектив развития...

* 1 Nastroyka_brauzerov.ppt (4151.5 Кб - загружено 825 раз.)
* 2 Методическая помощь.ppt (4534.5 Кб - загружено 878 раз.)
* 3 Штрихкоды. Поиск ошибок в каталоге.ppt (1333.5 Кб - загружено 539 раз.)
* 4 ABIS_24_09_2014.ppt (3749.5 Кб - загружено 605 раз.)

* 11_556.jpg (93.88 Кб, 600x833 - просмотрено 2083 раз.)

* 190214.jpg (12.37 Кб, 400x300 - просмотрено 2156 раз.)
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2018, 11:07:45 от lea » Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 483



« Ответ #1 : 10 Сентября 2014, 09:27:27 »

Программа семинара:

Место проведения:  актовый зал ТОУНБ им. А.М. Горького  (1 этаж, вход со двора библиотеки).
Адрес: 170100, г. Тверь, Свободный переулок, 28, Тел/факс: (4822) 34-55-01 Сайт: http://www.tverlib.ru   

Ответственные:  заместитель директора ТОУНБ им. А.М. Горького Верзилов В.И, гл. специалист ГБУ «ТверьИнформОбр» Леонова Э.А.


Участники: 50 школ Тверской области, работающие в АБИС OPAC-Global.

10.30 - 11.00  Приезд. Регистрация участников семинара.

11.00   Приветствие гостей семинара: Верзилов В.И., заместитель директора ТОУНБ им. А.М. Горького (15минут).

11.15   1 часть. (2 академических часа): гл. специалист ГБУ «ТверьИнформОбр» Леонова Э.А.

•   Итоги работы с АБИС за 2009-2014 годы. Новая страница сайта tverobr.ru о библиотеках.
•   Организация рабочего места библиотекаря. Работа со сканером чтения штрих-кодов.
•   Как получить методическую помощь по работе с АБИС, форумы, обучение, консультации.
•   Принцип уникальности номера книги и читателя, на котором строится автоматизированная книговыдача в АБИС.

12.00 Перерыв 5 минут

•   Печать штрихкодов для книг и читательских билетов. Где купить бумагу с наклейками.
•   Сроки создания эл. каталогов и перехода на автоматизированную книговыдачу.
•   Читательские билеты. Регистрационные данные читателей.
•   Защита персональных данных в библиотеке.

12.50 Перерыв 20 минут

13.10  2 часть. (2 академических часа)
           
•   Какие ресурсы библиотеки заводим в эл. каталог. Особенности работы с учебниками.
•   Технология заимствования библиографических записей.
•   Принцип построения новых библиографических записей. Тип документа
•   Каталогизация медиаресурсов, журналов, газет, изоизданий.
•   Проверка ошибок каталогизации, влияющих на автоматизированную книговыдачу.

13.55 Перерыв 5 минут

•   Особенности автоматизированной книговыдачи учебников.
•   Отчеты. Выгрузка отчетных форм и сортировка по классам.
•   Пользовательские запросы, подсчет количества ресурсов в каталоге.
•   Новая должность – педагог-библиотекарь, обмен опытом работы.

14.45  Ответы на вопросы (15 минут).

15.00  Окончание семинара. Отъезд.



* Programma_24_sent_2014.doc (39.5 Кб - загружено 478 раз.)
Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 483



« : 24 Августа 2014, 19:20:12 »

Уважаемые коллеги, в этом году осенний консультационный семинар «Основные принципы работы в автоматизированной библиотечно-информационной системе OPAC-Global» для школьных библиотекарей состоится только для 50 человек. В основном, будут приглашены новые сотрудники и библиотекари школ, которые по своим показателям по автоматизированной книговыдаче сильно отстают. Очень хочется увидеть тех, кто не смог приехать весной, буду приглашать их повторно. У многих школ  есть ошибки в электронных каталогах, если их не исправлять, автоматизированная книговыдача будет затруднена.

Семинар планируется на 24 сентября.  Если у вас есть пожелания об участии в семинаре или накопились вопросы, жду звонков и писем.

Примерный список участников семинара:

1   Бежецк. р-он Моркиногорская СОШ
2   Бежецк. р-он Шишков.-Дубров. СОШ
3   Весьег. р-он Чамеровская СОШ
4   Вышнев. р-он Зеленогорская СОШ
5   Жарк. р-н Королевщинская СОШ
6   Жарковский Жарковская СОШ N 1
7   Зубц. р-он Столипинская СОШ
8   Зубц. р-он Ульяновская СОШ
9   Калин. р-он Никулинская СОШ
10   Калязинск. р-он Нерльская СОШ
11   Кашин СОШ N 5
12   Кашинск. р-он Пестриковская СОШ
13   Кесовог. р-он Лисковская СОШ
14   Кимрский р-н Белогородская СОШ
15   Кимрский р-н Неклюдовская СОШ
16   Конаково Гимназия N 5
17   Конаково СОШ N 3
18   Конаково СОШ N 7
19   Конаковск. р-н Радченковская СОШ
20   Кувшин. р-н Заовражская СОШ
21   Кувшин. р-н Прямухинская СОШ
22   Лихосл. р-н Станская СОШ
23   Лихосл. р-н Толмачевская СОШ
24   Максат. р-н Ривзаводская СОШ
25   Осташк. р-н Совхозовская СОШ
26   Рамешк. р-н Кушалинская СОШ
27   Рамешки Рамешковская СОШ
28   Ржев СОШ N 3
29   Ржев СОШ N 4
30   Ржевск. р-н Итомлинская СОШ
31   Сандово Сандовская СОШ
32   Сандовск. р-н Большемалинская СОШ
33   Селижарово СОШ N 1
34   Сонков. р-н Беляницкая СОШ
35   Сонково СОШ N 9
36   Спировск. р-н Козловская СОШ
37   Тверь Гимназия N 8
38     Тверь Гимназия N 10
39   Тверь СОШ N 14
40   Тверь СОШ N 19
41   Тверь СОШ N 3
42   Тверь СОШ N 38
43   Тверь СОШ N 51
44   Тверь СОШ N 55
45   Торжок Гимназия N 7
46   Торжок СОШ N 6
47   Торжок СОШ N 8
48   Торжок. р-н Сукромленская СОШ
49   Удомельск. р-он Брусовская СОШ
50   Удомля СОШ N 2
51   Удомля СОШ N 5
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2014, 08:43:02 от lea » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!