7 декабря в Минпросвещения России под председательством Министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой прошло заседание Научно-методического совета по учебникам Минпросвещения России.
Члены совета, в состав которого входят эксперты ведущих образовательных и научных организаций, предметных ассоциаций, представители профильных комитетов Государственной Думы Российской Федерации и региональных органов управления образованием, дали оценку результатам дополнительной экспертизы учебников, проведённой в первом квартале 2018 года, а также обсудили вопросы рассмотрения заключений на учебники, поступившие за период с начала учебного года.
В новый федеральный перечень войдут 863 учебника В новый федеральный перечень войдут 863 учебника
Напомним, что на заседании 26 января 2018 года, рассмотрев материалы, поступившие в Минобрнауки России, Научно-методический совет по учебникам принял единогласное решение о том, что представленные учебники должны быть направлены на дополнительную экспертизу.
К проведению дополнительной экспертизы было привлечено более 290 экспертов, включая заслуженных учителей, лауреатов педагогических конкурсов, научных сотрудников, а также сертифицированных экспертов РАО, имеющих богатый опыт проведения экспертиз учебников.
Открывая сегодняшнее заседание, Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева напомнила, что Минпросвещения России является правопреемником Минобрнауки России по вопросу формирования федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательных организациях. О. Ю. Васильева подчеркнула, что существующий порядок проведения экспертизы учебников требуется изменить.
– Мы считаем, что процедура экспертизы должна существовать именно в независимом виде, а не проводиться за счёт средств издательств. Прошу, чтобы была зафиксирована наша позиция: ситуация, при которой учебник поступает вместе с рецензией от того же издательства, недопустима, – заявила Министр.
Член Научно-методического совета, первый заместитель губернатора Псковской области В. В. Емельянова отметила, что вопрос качества учебников и совершенствования экспертизы учебной литературы очень важен для педагогического сообщества.
– Коллеги, если говорить о реальной жизни, я посмотрела статистику прошлого года, мы пользуемся четвертью федерального перечня учебников – реальные цифры 20-25%. И конечно, мы должны серьезно задуматься о качестве наших учебников, – сказала В. В. Емельянова.
По итогам голосования членами Совета принято решение – сформировать базовую часть федерального перечня учебников на основе 863 наименований учебников, прошедших дополнительную экспертизу и получивших положительные экспертные заключения, подтверждая их высокое качество и актуальность содержания.
Кроме того, согласно решению, принятому на заседании Совета, в федеральный перечень также вернулись учебники, которые ранее неоднократно просили вернуть педагоги и родители, получив соответствующие положительные экспертизы. Среди них учебник по математике для младших классов Л. Г. Петерсон.
До настоящего момента в федеральном перечне учебников находилось 1318 учебников.
Источник:
https://edu.gov.ru/press/855/nauchno-metodicheskiy-sovet-po-uchebnikam-rassmotrel-itogi-dopolnitelnoy-ekspertizy-uchebnikov/