lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
Офлайн
Сообщений: 483
|
|
« Ответ #31 : 29 Января 2020, 20:13:13 » |
|
Добрый день. Коллеги, подскажите, пожалуйста, обязаны мы списывать учебники через пять лет использования, если они входят в ФПУ? Есть какие-нибудь нормативные акты? Нашла вот такой ответ ( https://usperm.ru/question/ob-ispolzovanii-uchebnikov): В соответствии с Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение трех лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники из федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". То есть данное положение предоставляет возможность использования учебников, приобретенных в течение трех лет до даты вступления в силу приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345. Предлагаем считать датой вступление в силу 1 января 2019 года, поскольку впервые он был опубликован в январе 2019 года. 2. В отношении вопроса о сроке использования учебников, включенных в ФПУ, поясняем, что решение о сроке использования учебников остается на усмотрение самой образовательной организации, пока учебник остается в ФПУ. Использование учебников из федерального перечня возможно до внесения изменений в федеральный перечень учебников или до полной утраты потребительских свойств учебника.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Января 2020, 20:45:58 от lea »
|
Записан
|
|
|
|
KONA8
|
|
« Ответ #30 : 29 Октября 2019, 12:46:43 » |
|
Предостережение школам по работе с экстремистскими материалами от Конаковского района.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Октября 2019, 17:50:08 от lea »
|
Записан
|
|
|
|
KONA8
|
|
« Ответ #29 : 10 Сентября 2018, 15:28:46 » |
|
Коллеги, поделитесь, пожалуйста, кто как выходит из положения с новым предметом "Русский родной язык". По каким учебникам идет обучение?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KONA8
|
|
« Ответ #28 : 25 Января 2017, 13:34:29 » |
|
А у нас еще вот такие новости. Коллеги, может кому пригодится
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
KONA8
|
|
« Ответ #26 : 24 Января 2017, 09:06:58 » |
|
Список у меня есть распечатанный, я его периодически дополняю. В бытность моей работы в ЦБС приходили из прокуратуры, проверяли. Тогда ни у кого еще не было списков, и вообще ничего по экстремизму. Я сделала благодаря наставлениям ТОУБ им Горького))). Есть очень хороший сайт информационно-аналитический Сова, там много материалов по этой теме. И про проверки библиотек органами надзора там есть примеры, я периодически захожу туда.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любовь Витальевна
|
|
« Ответ #25 : 23 Января 2017, 15:55:53 » |
|
Здравствуйте! Список проверяли именно в распечатанном виде, при этом сделали замечание, что отсутствовала распечатка самых последних дополнений.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
Офлайн
Сообщений: 483
|
|
« Ответ #24 : 23 Января 2017, 14:44:51 » |
|
Ссылка на сайте пусть будет, это плюс. Но в библиотеке Список с Минюста должен быть распечатанный или дополненный новыми пунктами к ранее распечатанному. Проверяют обязательно. А на сайте - это детям и родителям для ознакомления.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KONA8
|
|
« Ответ #23 : 23 Января 2017, 08:59:28 » |
|
Доступа к экстремистским материалам? Может быть, я зря тогда на школьном сайте вывесила ссылку на сайт Минюста и список экстремистских материалов?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
Офлайн
Сообщений: 483
|
|
« Ответ #22 : 20 Января 2017, 15:37:49 » |
|
Сейчас во всех школах заключаются договора с родителями по обработке персональных данных, так что отдельно для библиотеки остается только в пункты что то, где то добавлять. Сейчас очень активно поднимаются вопросы по защите персональных данных, доступа к экстремистским материалам, информационной безопасности, лицензированию. По возрастным ограничениям пока тихо, пока только подстраховываемся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KONA8
|
|
« Ответ #21 : 20 Января 2017, 15:29:21 » |
|
Спасибо. Наверное я предвосхищу насчет персональных данных, сделаю во Вашим образцам свои бумаги, так как не исключена и от прокуратуры проверка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
Офлайн
Сообщений: 483
|
|
« Ответ #20 : 20 Января 2017, 14:51:30 » |
|
Прочитала приказ, нормально там все. Это все может проверяться, документ составлен грамотно и продумано. Я когда в 20 школе работала, у нас и больше проверяли. В документе минимум. Могут проверить наличие текстов законов об образовании и закона о библиотечном деле в новой редакции. Инвентарные книги проверяли во все времена. Учет не книжного фонда - это карты, сценарии, школьные газеты, рисунки детей, плакаты, буклеты. Это есть у всех, у кого кучами навалено в шкафах, а кто то систематизирует. Мне приказ не показался навороченным, наоборот, там многого нет, что могут проверить до кучи. Приказ составлен, видимо, по опыту проверки в Кимрах: http://kimryadm.ru/index.php/eknomika/29-poselenieБыл случай, придрались к электронному каталогу и читателям, довели библиотекаря до слез. Трясут с персональными данными. В одной школе даже велели библиотекарю заключать договора с родителями о персональных данных, так как в основном договоре родителей со школой, библиотека не была в перечне источника персональных данных. Тут тема раскрыта: https://forum.schools.tverlib.ru/index.php?topic=133.0Каждый год что то новое придумывается.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Января 2017, 15:10:48 от lea »
|
Записан
|
|
|
|
KONA8
|
|
« Ответ #19 : 20 Января 2017, 14:32:46 » |
|
Спасибо откликнувшимся коллегам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KONA8
|
|
« Ответ #18 : 20 Января 2017, 14:31:18 » |
|
Жалко мне тех, кто будет это читать, но сейчас загружу то, ЧТО хотят от нас(((
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OLENS
|
|
« Ответ #17 : 20 Января 2017, 10:06:43 » |
|
У нас была проверка в марте 14-го года. Проверяли акты сверки с фондом, акты о блокировании интернет-ресурсов, распечатанный "Федеральный список..." и "Журнал сверки...". На момент проверки это всё в библиотеке было. Сверку фонда библиотеки проводим 1 раз в квартал и сразу оформляем все документы.
|
|
|
Записан
|
МОУ Оленинская СОШ
|
|
|
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
Офлайн
Сообщений: 483
|
|
« Ответ #16 : 19 Января 2017, 18:25:21 » |
|
План проверок на 2017 год. Вроде как в марте должны идти в Конакове проверки: http://www.edu-tver.ru/deyatelnost-iogv/gos-kontrol/plany-proverok/2017-god/Прокуратура Тверской области на своем сайте всегда выкладывает план, сроки и тему проверок ежегодно. Министерство образования тоже выкладывает планы. Но это все очень ориентировочно, бывает, месяцы проверок не совпадают. В школьных библиотеках обычно проверяют распечатанный (свеже дополненный) список экстремистских материалов и проверяют акты сверки с этим списком. Подразумевается, что каждая партия приобретенной литературы в библиотеке, должна сопровождаться актом сверки со списком экстремистской литературы. Проверяется фильтрация интернета и доступ к экстремистским сайтам, лицензирование программных продуктов на компьютерах. Проверяется в школе выполнение законов РФ об образовании, школьные сайты, наличие на них документов, связанных с безопасностью, защитой персональных данных. В библиотеках проверяются планы, паспорт библиотеки, наличие распечатанных законов РФ, в общем, пакет документов, регламентирующий деятельность школьной библиотеки. Проверяют соответствие САН ПИНам по расположению книжных стеллажей относительно окон, количество компьютеров в помещении. На стенах правила безопасности по работе детей с компьютерами. Иногда смотрят, проводились ли инструктажи с детьми по работе с компьютерами. Могут начать проверять доступ к стеллажам по возрастным ограничениям. Хорошо бы заранее на стеллажи наклеить маркировки 6+, 12+, 16+ и для методической литературы. Ограничить доступ школьникам к стеллажам не своих лет. Подальше спрятать книги спорного вопроса. Могут придраться к йоге, астрологии, эзотерики, детективам. С агни йогой, эпосами Махабхарата, Бхагават Гита, Калевала очень осторожно. Только в редакциях для детей или прячем от свободного доступа. Сказки "тысяча и одна ночь" проверяем, почти у всех есть книги "для детей и взрослых" их поставляли в 90 х годах, маркировка в конце книги. В нашей библиотечной системе к читателям применен принцип обезличивания данных, при котором нельзя точно определить читателя. Но доступ к читательским формулярам с персональными данными для детей должен быть ограничен. Хорошо бы был приказ об ответственном лице по работе с персональными данными в библиотеке. Придраться могут к чему угодно, каждый год выдумывается что то новое. Оленинская библиотека говорила, что акты сверки фонда со списком экстремистской литературы проверяли. Вспомнила, в последнее время, жестко относятся к обеспеченности школ учебниками. Проверяют затраты и наличие самих учебников. Результаты проверок обычно выкладывают в СМИ, на Твериграде и Тверьньюсе. Оттуда и узнаю, что у кого нашли. Пример результата проверок: http://kimryadm.ru/index.php/eknomika/29-poselenie в Кимрах, в 2016 году.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Января 2017, 15:00:51 от lea »
|
Записан
|
|
|
|
KONA8
|
|
« Ответ #15 : 19 Января 2017, 15:03:18 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
Офлайн
Сообщений: 483
|
|
« Ответ #14 : 05 Декабря 2016, 08:56:10 » |
|
Добрый день. Я знаю, что В. Волоцкие школы работали с http://www.komplektovanie.ru и там заказывали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любовь Витальевна
|
|
« Ответ #13 : 05 Декабря 2016, 08:31:10 » |
|
Уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста, опытом приобретения учебников сразу у издательства. Слышала, что в области есть школы, которые работали напрямую с издательствами, очень бы хотелось узнать, стоит ли менять надежного поставщика на вариант, который предлагает издательство "Просвещение"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
Офлайн
Сообщений: 483
|
|
« Ответ #12 : 24 Октября 2011, 11:47:33 » |
|
У меня в Мазиле все работает, все открывает. Окно формы 461 поля открывается в новом окне и видно в панели задач внизу экрана. Может мешать работе Яндекс-бар (гугл-бар, майл-спутник), который стоит в панелях инструментов. Его можно выключить (убрать галочку) в панелях инструментов.
Поздравляю всех с праздником!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любовь Витальевна
|
|
« Ответ #11 : 24 Октября 2011, 08:35:23 » |
|
Спасибо за консультацию, решение проблемы нашла в замене браузера, при использовании Mozilla Firefox не открывается 461 поле, т.е. не работает связь с другой записью, перешла на Internet Explorer всё заработало)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
Офлайн
Сообщений: 483
|
|
« Ответ #10 : 21 Октября 2011, 15:22:18 » |
|
Добрый день. Библиографическая карточка формируется правильно, если многотомник сделан по правилам- с общей частью. Если тома прикреплены к общей части, то карточка формируется. Если Вы хотите распечатать биб. карточку без общей части, то назовите ресурс однотомником и распечатайте. В ранних записях было 461 поле, которое Вам сформировал программист в библиотеке Горького при конвертации из одной библиотечной системы в другую. Можно 461 поле сформировать искусственно, заполнив форму ввода записей (редактировать форму). 461 поле берется из общей части многотомника или создается искусственно с перечнем необходимых полей: с индикаторами #0 и записью $12001#$a$f$1700#1$a$b
|
|
« Последнее редактирование: 18 Июня 2013, 11:33:44 от lea »
|
Записан
|
|
|
|
Любовь Витальевна
|
|
« Ответ #9 : 21 Октября 2011, 12:42:59 » |
|
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что делаю не так. Создаю запись на многотомник (спецификация), потом пытаюсь просмотреть библиографическую карточку и обнаруживаю запись "RU\TOUNB\BIBL\0000302545: Шаблон иерархии построения карточки не определён: m2. " Ранние записи позволяют просмотр карточки...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
Офлайн
Сообщений: 483
|
|
« Ответ #8 : 15 Марта 2011, 09:44:01 » |
|
Добрый день. Семинар в Компьютерии проводится не первый раз, а как же раньше все ездили? Те, кто организуют семинар разослали письма в отделы образования в первую очередь, другое дело выделят ли они транспорт. У всех районов все по разному. В любом случае, голову должны ломать не Вы, а директор школы. Потому что директор будет отвечать за неявку сотрудника на семинар, необходимый для повышения квалификации и решения текущих библиотечных вопросов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любовь Витальевна
|
|
« Ответ #7 : 15 Марта 2011, 08:35:49 » |
|
По школам разослано приглашение на установочную сессию 25 марта, но мы зависим от выделенного отделами образования транспорта, они тоже получили документ-вызов? Дело в том, что окончание работы в 17-30 не позволяет уехать домой на рейсовом транспорте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любовь Витальевна
|
|
« Ответ #6 : 09 Марта 2011, 11:14:01 » |
|
Спасибо за оперативную консультацию, очень удобно, значения фондов хранения проверила, ошибок нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
Офлайн
Сообщений: 483
|
|
« Ответ #5 : 09 Марта 2011, 11:03:38 » |
|
Добрый день. Да, теперь пишем ФОНД-свой код школы без пробела, но можно и из справочника выбрать. После семинара 25 марта всем автоматически заменят значения названий школ на ФОНДы, потому что у школ слишком много вариантов названий. Чтобы было поменьше ошибок, меняю справочники и меняю технологию книговыдачи. Теперь название школы (Местонахождение) и фонд хранения (АБ, ОЧ, КХ) объединятся в системе книговыдачи, которая будет ограничена одной школой, чтобы случайно не выдать чужую книгу. Это позволяет сделать новая версия программы. Менять в старых записях ни чего не надо, все сами заменим когда будут готовы все справочники по всем школам. Проверьте, пожалуйста, свои значения фондов хранения в подполе $b, должно быть АБ, ОЧ, КХ. Для этого в разделе каталогизации нужно выбрать значение поля "Фонд/Коллекция" и нажать на словарь. Все ошибочные варианты фондов нужно исправить. Все новости смотрите в разделе форума "Это важно".
|
|
« Последнее редактирование: 11 Марта 2011, 19:17:52 от lea »
|
Записан
|
|
|
|
Любовь Витальевна
|
|
« Ответ #4 : 09 Марта 2011, 10:36:17 » |
|
До выходных заносила книги в каталог, все было как обычно, сегодня обнаружила очередные изменения при заполнении 899 поля. Я правильно поняла, теперь вместо наименования школы достаточно слова "фонд" и кода библиотеки?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любовь Витальевна
|
|
« Ответ #3 : 02 Марта 2011, 14:35:33 » |
|
Спасибо за информацию!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
Офлайн
Сообщений: 483
|
|
« Ответ #2 : 02 Марта 2011, 11:28:55 » |
|
Добрый день. Да, в новой версии продление только на две недели, но продлевать можно 20 раз. Если книгу выдать с кафедры абонемента, то она выдастся на 360 дней. Видимо изменения добавили, чтобы знать должников ежемесячно. Книги, выданные с кафедры абонемента не идут в отчет по школе, а идут в общую книговыдачу. Но я, когда делаю отчеты по всем школам, просматриваю кафедру абонемента и книги выданные там приплюсовываю школам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Любовь Витальевна
|
|
« Ответ #1 : 02 Марта 2011, 08:50:13 » |
|
Предыдущий вариант АБИС позволял записывать учащимся книги необходимые для подготовки к экзамену до конца учебного года, сейчас есть какая-то возможность записать на более длительный срок (по объективным причинам)?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|