Форум школьных библиотек Тверской области
20 Апреля 2019, 07:16:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Свободная регистрация на форуме закрыта. Правила регистрации можно посмотреть в разделе форума.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как проверить почему не работает АБИС  (Прочитано 159 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 366


Леонова Э.А.


« Ответ #1 : 31 Марта 2019, 00:44:16 »

Наиболее часто встречающиеся вопросы при работе с компьютером и АБИС работника школьной библиотеки

Исчезают цифры в таблице Excel

Иногда трудно понять из просьбы библиотекаря, что может исчезнуть в таблице. Например, в школу приходят готовые формы на заказ учебников и там не везде хороший формат ячеек, не вводится номер счета. Для того, чтобы ввелся длинный номер счета, выбирается формат ячейки дополнительный - «табельный номер». Некоторые проблемы решаются форматом ячеек «текстовый».

Не открывается!

Понять, что не открывается сначала очень сложно, в голове возникает много вариантов. Но чаще всего – не открывается архивный файл или файл формата pdf. Библиотекарю нужно объяснить, что по правой клавише мыши доступно контекстное меню и там есть пункт «Открыть с помощью». Файл формата pdf можно просматривать браузером. Лучше заранее предусмотреть такие моменты. Очень много рабочих документов библиотекарю попадают именно в формате pdf. Часто встречаются проблемы с открытием файлов в формате docx, xlsx, odt, DjVu.

Я ни чего не делала, а оно исчезло.

Чаще всего исчезает текст, набираемый в Word. При выделении фрагмента текста и нажатием клавиши – весь текст меняется на значение этой клавиши. Чаще всего это случается, если библиотекаря отвлекли. Когда приходит архивный файл, не все сотрудники его распаковывают. Некоторые начинают редактирование во время просмотра архива, потом ищут куда все пропало. Есть случаи, когда редактируют оригинал и сохраняют со старым именем, потом ищут изначальный текст и требуют вернуть назад как было. Необходимо помочь библиотекарю вести архив документов и редактировать копии, а не оригиналы. Иногда библиотекарю нужна помощь поиска документов на компьютере или в электронной почте.

Документы, папки, фотографии хранятся на рабочем столе.

Это беда всех пользователей, которые не приобрели опыт по потере данных. Ни какие беседы по сохранению документов на другой диск или накопитель не помогают. Хранение файлов с музыкой, видео на рабочем столе очень замедляют работу компьютера, это может оказаться причиной, почему медленно работают программы и АБИС.

Как установить АБИС OPAC-Global на компьютер?

Ни как! АБИС OPAC-Global первая в России автоматизированная библиотечная информационная система, основанная на облачных технологиях. В основе работы системы лежит модель клиент-серверного взаимодействия. У нас два адреса, по которым мы может работать с АБИС:
http://schools.tverlib.ru   вход с любого компьютера,
http://schools-int.tverlib.ru  вход в базовых школах, где есть внутренняя сеть по оптоволокну с ГБУ "ТверьИнформОбр", скорость работы по внутренней сети выше. Регистрационные данные для входа в АБИС ведет сотрудник технической поддержки.
В поисковом средстве (яндекс, гугл) можно набрать в строке поиска: «Каталог школьных библиотек Тверской области»  и ссылка на АБИС сразу найдется. В браузерах, в настройках, снимается блокировка всплывающих окон.

Не входит в АБИС, что делать?

Проверить вход на другом компьютере, иногда бывает неисправна клавиатура. Снять блокировку всплывающих окон в браузере. Проверить в тот ли каталог заходим, наш тут: http://schools.tverlib.ru
Хорошо почистить компьютер и кэш. Попробовать зайти другим браузером. Проверить не попал ли адрес ссылки в черный список в настройках контент фильтра (так было в школах области). Проверить вход со смартфона или компьютера с интернетом от другого провайдера. Обратиться в техподдержку.
Если не работает внутренняя сеть, то вход по ссылке http://schools-int.tverlib.ru/opacg/ будет затруднен.

В читательских билетах не вводится дата рождения

На компьютере сбилась системная дата


Куда обращаться, если возникли проблемы с АБИС?

Основной телефон техподдержки: (4822) 79-02-16

Низкая скорость АБИС, что делать?

Многие школы жалуются, что не могут войти в систему, низкая скорость работы. Проверить работу АБИС и скорость можно с телефона. Обычный, дешевый смартфон на андроиде может заходить в интернет. Там через поисковик нахожу "каталоги школьных библиотек Тверской области" и нажимаю на ссылку. Завожу логин и пароль, захожу в систему и смотрю скорость работы системы, все ли работает. Нет у вас телефона, сходите в бухгалтерию, попросите на их компьютере зайти в АБИС и проверьте скорость. В бухгалтерии часто подключен другой интернет провайдер. Чаще всего проблемы с компьютером на рабочем месте библиотекаря, а не с АБИС. На форуме школьных библиотек есть раздел, где перечислены возможные проблемы: http://forum.schools.tverlib.ru/index.php?board=16.0  

Где почитать про работу АБИС и настройки?

С 2010 года ведется форум школьных библиотек Тверской области: http://forum.schools.tverlib.ru
Если в библиотеке новый сотрудник, то на форуме есть раздел для скачивания документов: http://forum.schools.tverlib.ru/index.php?topic=11.0
В программе есть пункт меню «Помощь» внизу экрана. Там объемный материал по работе с системой. У нас программа адаптирована для работы со школами, поэтому есть отличия. Обратиться за помощью можно в базовую школу или в центральную библиотеку вашего района.

Как и где проходит учеба работы с АБИС?

В настоящее время нет финансовой и технической базы для проведения расширенных консультаций по работе с АБИС, но есть видеоуроки в свободном доступе на форуме школьных библиотек: http://forum.schools.tverlib.ru/index.php?topic=352.0
Обратиться за помощью можно в базовую школу или в центральную библиотеку вашего района.

Есть ли локальная версия АБИС OPAC-Global?

Нет. Доступ к АБИС осуществляется через интернет. Сервер находится в ТОУН библиотеке им. А.М. Горького. У каждой школы свой каталог. Сводный каталог существует для заимствования записей.

Можно ли создать полнотекстовую электронную библиотеку на базе АБИС?

Можно! В записях, в определенном поле можно добавить ссылку где лежит документ. Расположение документа определяет школа из своих ресурсов. Полнотекстовые каталоги сейчас в школах не создаются в связи с законом об авторских правах. Существует ГОСТ Р 7.0.96-2016СИБИД. Электронные библиотеки: http://forum.schools.tverlib.ru/index.php?action=dlattach;topic=11.0;attach=1212

Зачем чистить историю браузеров, кэш, удалять старые программы, отключать обновление.

Библиотекари работают с большим количеством информационных ресурсов, с АБИС OPAC-Global. Накапливаются временные файлы, которые замедляют работу и иногда являются причиной медленной работы АБИС. Профилактическую чистку истории, журналов хорошо проводить раз в месяц при активной работе на компьютере. Если непонятно почему все виснет, помогает посмотреть в диспетчере задач какой процесс забирает память. Это может оказаться процесс обновления.

Нужны ли обновления браузеров, каким лучше работать?

За 11 лет работы с АБИС были случаи, когда после обновления браузера, программа работала с нарушением сценариев отображения страниц. Это было в разных браузерах, не все обновления работали удачно. Если перестала работать АБИС, нужно попробовать поработать в другом браузере и отключить обновления. С АБИС хорошо работают Internet Explorer (часто работает неустойчиво), Mozilla Firefox, Google Chrome (если не отображается экран с перечнем полей в АБИС, нажать F5), Яндекс Браузер, Comodo Dragon, Safari, Opera (работает с потерей функций).

Автосохранение паролей в браузере

Иногда библиотекари звонят и жалуются, что кто то лазит у них на компьютере и там пароль на АБИС сохранен. Если это их волнует, отключите сохранение паролей в браузере.

Все висит, непонятно что происходит с компьютером

Очень трудно удаленно понять, что происходит на компьютере. Первое что надо сделать, это полную проверку антивирусом, затем чистку временных файлов и истории браузеров, убрать с рабочего стола папки и документы, проверить автозагрузку и обновления. Посмотреть в диспетчере задач какие процессы забирают оперативную память. Сделать профилактику системному блоку, возможно он перегревается.
Прежде чем делать вывод, что АБИС плохая и с ней невозможно работать, нужно проверить ее работу на хорошем компьютере.
В бухгалтерии стоят хорошие компьютеры, проблемы с ними решаются быстро и оперативно. Про библиотекарей часто забывают, что им тоже нужен хороший инструмент для работы.

Антивирус иногда тихо блокирует работу программ

Периодически антивирусы молча и тихо блокируют программы. В последнее время таких случаев не было, но что ждать от очередных обновлений антивирусов не известно, последний раз массовая блокировка АБИС Касперским была лет 5 тому назад.
Иногда ссылки на АБИС попадают в заблокированные Ростелекомом, редко, но бывает, проверяем со смартфона работает или нет.

Зачем в  каникулы и летом библиотекарю интернет?

Многие школы на лето отключают сервера, от которых работает библиотека. На все жалобы ответ - а оно зачем? Летом библиотекари занимаются комплектованием фонда, формируют электронный каталог и занимаются списанием. В июне и августе выдаются учебники. Летом библиотекари работают!!!!!!!!!!!

* Памятка сисадмину по библиотеке.doc (1241 Кб - загружено 10 раз.)
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2019, 19:56:21 от lea » Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 366


Леонова Э.А.


« : 14 Марта 2019, 15:01:12 »

Добрый день. Многие школы жалуются, что не могут войти в систему, низкая скорость работы. Мне для проверки работы системы не нужен компьютер. Проверяю с телефона. Обычный, дешевый смартфон на андроиде может заходить в интернет. Там через поисковик нахожу "каталоги школьных библиотек Тверской области" и нажимаю на ссылку. Завожу логин и пароль, захожу в систему и смотрю скорость работы системы, все ли работает. Нет у вас телефона, сходите в бухгалтерию, попросите на их компьютере зайти в АБИС и проверьте скорость. В бухгалтерии часто подключен другой интернет провайдер.

Если скорость работы АБИС на телефоне хорошая, то проблемы в вашей школе, большая нагрузка на школьную сеть. Не забываем про ссылку на внутреннюю сеть: http://schools-int.tverlib.ru/opacg/  там скорость выше.

Многие школы жалуются, что нет вай фая в библиотеке, что работать не будут принципиально, пока он не появится. Берется сотовый телефон, настраивается как модем и с него раздается вай фай, вот вам и интернет. Другое дело, что компьютер может быть так настроен, что не сможет работать со сторонней сетью.

Если вам срочно нужен нефильтрованный интернет для поиска ресурса, то можно обратиться в школьную бухгалтерию, там обычно все доступно. Можно временно раздать интернет с телефона, подключиться к нему на компьютере и сделать работу.

Наши с вами телефоны заходят в почту, скачивают документы, просматривают их, могут работать с каталогом. Это маленькие компьютеры, не забывайте об этом и пользуйтесь этими возможностями.

Можно о телефоне спросить у технического специалиста в школе. Если нет специалиста, то находится умненький школьник, начиная с 4 класса и он вам все объяснит.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2019, 15:32:37 от lea » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!