Форум школьных библиотек Тверской области
20 Марта 2019, 23:10:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Свободная регистрация на форуме закрыта. Правила регистрации можно посмотреть в разделе форума.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК  (Прочитано 1022 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
KONA8
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 56


« Ответ #2 : 19 Февраля 2019, 09:42:29 »

Почитала вопросы, и решила, что для меня это поле непАханное. Но после ознакомления с ответами ( по ссылке) поняла, что не все так плохо)))
Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 361


Леонова Э.А.


« Ответ #1 : 18 Февраля 2019, 09:34:41 »

Ответы на вопросы от ФИМЦ читаем в источнике: http://fimc.gnpbu.ru/faq/

Материал очень объемный, ответы необходимо читать на сайте. Здесь привожу примеры вопросов.

Расчет ставок от комплект-классов, весь пакет нормативных документов для ШБ, комплектование по требованиям ФГОС:

В уставе школы нет библиотеки, как структурного подразделения. Как исправить ситуацию?

Какие нормативные акты говорят об обязанности управлений образования корректировать штаты школ?

На практике муниципальные Управления образованием могут только рекомендовать ввести в штат школы должность педагога-библиотекаря?

Окончательное решение принимает все равно директор?

Идет процесс преобразования школьных библиотек В ИБЦ. Обязательно ли переименовывать библиотеку?

Будет ли разработано единое Положение по учету документов на уровне Федерации?

Где можно ознакомиться с положением об оценке деятельности педагогов-библиотекарей?

Является ли обязанностью школьного библиотекаря ежеквартальная сверка библиотечного фонда с ФСЭМ (федеральным списком экстремистских материалов) Если да, то на основании каких документов?

Что изменится в деятельности школьной библиотеки, если ее признают в Уставе школы структурным подразделением школы?

Сколько читателей по нормативу должен обслуживать школьный библиотекарь на 1 ставку?

При смене работников библиотеки обязательно ли делать проверку библиотечного фонда?

Какие нормативные документы регламентируют требования к материальной базе школьной библиотеки?

Какие нормативные документы должна иметь школьная библиотека?

Должен ли быть алфавитный каталог в школьной библиотеке?

Как правильно оформляется утеря-замена книги, формы актов?

Как правильно определить цену книги, принятой взамен утерянной?

Какими документами нужно при этом руководствоваться?

Какие приказы формируют Федеральный перечень учебников?

Какие требования обязательны для учебников, входящих в состав ФПУ?

Можно ли пользоваться учебниками, которые были исключены из ФПУ?

На основании какого документа исключен из ФП учебник русского языка 10-11 кл. Греков С.Е и др.?

Могу ли я использовать учебник математики 5,6 классов под редакцией Н.Я. Виленкина в 2017-18 учебном году (учебник закуплен в 2015г.)?

Можно ли использовать учебник К. Ю. Полякова для 10-11 классов для базового и углубленного уровня, если в ФПУ есть только учебник для углубленного уровня?

Будет ли в этом учебном году принят новый ФП учебников или будут внесены изменения в существующий, в какие сроки?

Что делать, если учебники из ФПУ убраны?

В ФПУ входит печатная форма учебников. А будет ли ФПУ для электронных форм?

Можно ли пользоваться учебниками, которые не были включены в действующий ФПУ (например Английский язык, 2-11 классов, автора Биболетова М.З.

Какой срок фактического использования учебников в школах?

Имеют ли право образовательные организации заключать договор о сотрудничестве с издательствами по апробации учебников, которых нет в Федеральном перечне и соответственно не прошедшими экспертизы?

Электронная форма учебника (ЭФУ) и электронный учебник - это разные понятия? Если да, то в чем существенные отличия?

Скажите пожалуйста, планируется ли включение учебников по китайскому языку в ФПУ?

Формируем список-заявку на следующий уч. год. Могу ли я включить учебник Просвещения или Дрофы, согласно Приказу от 09 июня 2016 г. №699?

Является ли линия учебников Spotlight допустимой для преподавания в школе?

Какими нормативными документами регламентируются вопросы обеспечения учебниками и учебными пособиями?

В чьих полномочиях находится вопрос обеспечение учебниками и учебными пособиями?

Какова норма обеспеченности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося?

Какими учебниками и учебными пособиями можно пользоваться в образовательной деятельности?

В чем разница между учебниками и учебными пособиями?

Какие документы регламентируют содержание образования конкретной школы?

Где можно найти список организаций, имеющих право на издание учебных пособий для использования в образовательном процессе?

Кем и как формируется список учебников и учебных пособий конкретной школы?

Можно ли использовать учебные пособия и рабочие тетради, не входящие в список учебников и учебных пособий, утвержденный школой?

Может ли рабочая тетрадь приобретаться родителями?

Можно ли в списки учебников и учебных пособий школы, которые утверждаются директором школы, включать учебные пособия, изданные организацией не из перечня организаций, утвержденного приказом от 09 июня 2016 г. № 699?

Можно ли использовать учебники и учебные пособия других организаций, не включенный в перечень?

Если издательство, входящее в перечень организаций, закрепленный приказом, было реорганизовано в текущем учебном году, могут ли учебники этого издательства оставаться в списках учебников и учебных пособий школ?

В какой период будут приниматься материалы на включение региональных учебников в ФПУ?

Подскажите пожалуйста, существует ли норматив обеспеченности обучающихся дополнительной литературой (словари, справочники и т.д.)? Сейчас меня интересует норматив обеспеченности художественной литературой. Например: в параллели 9-х классов 145 учеников. Сколько должно быть произведений Тургенева «Отцы и дети» и т.д. Наши литераторы настаивают на том, что на каждого ученика должен быть 1 экземпляр книги по всем изучаемым произведениям школьной программы. Нигде не могу найти ни норматив, ни приказ. НИЧЕГО. Только в требованиях ФГОС к школьным библиотекам есть перечисления видов дополнительной литературы, которыми должна быть укомплектована ШБ.

Где и как вести учёт электронных учебников в школьной библиотеке?

Каким документом регламентируется временное использование учебников другой школы?

Обязательна ли маркировка книг по возрасту в маленькой школьных библиотеке, если художественной литературы у нас всего один стеллаж?

На какие документы можно опираться в разговоре с родителями ученика, испортившего учебник (погрызла собака), если они не согласны покупать взамен новый?

Обязательно ли учет учебников и основной литературы вести в разных книгах суммарного учета?

Следует ли ставить инвентарные номера на учебники?

Какова периодичность проверки библиотечного фонда?

Имеет ли школа право закупать лишние учебники? Например:10 обучающихся-заказ 10 учебников + 2 резерв?

Учебники каких годов не имеют право находиться в фонде библиотеки?

Будет ли введена в ЕТС должность заведующего школьной библиотекой?

Как оплачивается стаж работы педагога-библиотекаря: общий или только педагогический?

Оплата труда педагога - библиотекаря урегулирована на федеральном уровне, или урегулирование отдано на усмотрение администрации школ?

Расскажите, пожалуйста, о нормах труда. Какое количество читателей на одну ставку?

Правомочно ли требование администрации школы к педагогу библиотекарю - вести 18 часов внеурочной деятельности, разработка программы без дополнительной оплаты?

Будет ли решен вопрос по штатному расписанию в школьной библиотеке/ИБЦ?

Обязательно ли должен вести уроки в школе библиотекарь -педагог?

Введение в штат общеобразовательного учреждения должности педагога-библиотекаря.
Оплата труда педагога - библиотекаря как-то урегулирована на федеральном уровне или снова все отдано на усмотрение администрации школ?

Есть ли разница в требованиях по аттестации педагога-библиотекаря, работающего на полную ставку, и педагога-библиотекаря, работающего на полставки (если это его основная и единственная работа в ОУ)?

Очень нужна Ваша профессиональная помощь. Сколько положено обслуживать одному школьному библиотекарю комплект классов и учащихся.Если школа рассчитана на 825 учащихся,а детей вместе с преподавателями больше 2000 тысяч.

Обязательное ли требование к должности заведующий библиотекой ОУ наличие высшего образования (библиотечного или педагогического), если библиотека не является на данный момент структурным подразделением? Перечислите должности, которые могут быть в штате ШБ и требования к их квалификации.

Имеет ли школьный библиотекарь право на 40 часовую ПЯТИДНЕВНУЮ рабочую неделю, если школа работает по шестидневке?

Может ли школьный библиотекарь рассчитывать на доплату, если он замещает педагогов, ушедших в отпуск или находящихся на больничном?

Разъясните, библиотекарь и библиотекарь-педагог это одна и та же должность или разные?

Положен ли школьному библиотекарю перерыв на обед?

Как рассчитывается зарплата школьного библиотекаря, если руководство направило его в другой город для участия в выездном мероприятии?

В школьной библиотеке имеется 3 должности: заведующий библиотекой и 2 должности библиотекаря. Может ли быть включена в штатное расписание должность старшего библиотекаря, вместо одной должности библиотекаря?

В школьном информационно-библиотечном центре вместо должности библиотекаря введена должность педагога-библиотекаря. Ранее должность библиотекаря занимал сотрудник, не имеющий специального образования, но имеющий стаж работы более 15 лет. Может ли быть назначен этот сотрудник на должность педагога-библиотекаря?

Какая продолжительность рабочего времени должна быть у педагога-библиотекаря в школьном информационно-библиотечном центре?

Какое количество часов в школьной библиотеке следует планировать на Библиотечные уроки?

Как можно получить дополнительный отпуск к уже имеющимся 28-ми дням?

Распространяются ли на педагога-библиотекаря гарантии и компенсации, установленные педагогическим работникам?

Почему у заведующих школьными библиотеками ежегодный отпуск составляет 28 календарных дней, хотя при этом мы являемся членами педагогического коллектива?

Работаю в школьной библиотеке, с 1 октября перевели с должности библиотекаря на должность педагога библиотекаря. Какой продолжительности ежегодный оплачиваемый отпуск будет положен по должности педагога-библиотекаря?

Распространяется ли на педагога-библиотекаря, работающего в школьном информационно-библиотечном центре, предоставление отпуска до одного года?

Учитель русского языка и литературы общеобразовательного учреждения уволился с работы. По истечению 1,5 месяца он поступил на работу в школьный информационно-библиотечный центр на должность педагога-библиотекаря. Будет ли ему засчитан стаж предыдущей работы для получения отпуска сроком до одного года?

В период нахождения в длительном отпуске до одного года педагог-библиотекарь переведен руководителем общеобразовательной организации на должность библиотекаря. Законно ли это?

Будет ли включен в стаж педагогической работы педагогу-библиотекарю школьной библиотеки на получение отпуска до одного года, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет?

Какая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска у заведующего школьной библиотекой?

Учителя школы уходят на пенсию на льготных условиях. Распространяются ли эти льготные условия на педагога-библиотекаря?

Повышение квалификации и дополнительное образование сотрудников ШБ и ШИБЦ:
При аттестации по должности педагог-библиотекарь необходимо ли прохождение курсов повышения квалификации для педагогов-библиотекарей или можно пройти курсы для библиотекарей

Участие в конкурсах и грантах на федеральном и региональном уровнях:
На сколько лет рассчитана программа федеральной поддержки модернизации школьных библиотек?

Включены ли библиотеки среднего профессионального образования (СПО) и библиотеки негосударственных учебных учреждений в концепцию развития школьных библиотек?

Каково должно быть соотношение бумажных и электронных книг?

Можно ли тратить средства на электронные учебники?

Как приобрести книги в электронном виде?

Чем следует руководствоваться при выборе поставщиков и сервисов, предоставляющих доступ к электронным книгам?

Можно ли закупать необходимую библиотеке технику (компьютеры, планшеты, колонки, камеру, принтер, ксероксы и проч.)?

Можно ли закупить на выделяемые средства лицензионные компьютерные программы?

Можно ли тратить на ремонт и дизайн библиотеки?

Что хотело бы увидеть Минобрнауки в первую очередь как результат модернизации - технически насыщенную модельную библиотеку с зонированным доступом к электронным информационным ресурсам или же важнее направить усилия на изменение работы библиотеки в соответствии с требованиями ФГОС и на достижение метапредметных результатов?

Библиотека Нижегородского института развития образования переходит в статус РИБЦ. При этом она будет выполнять функции и библиотеки, как прежде, и РИБЦ. Сейчас в библиотеке у нас работают: зав. библиотекой, библиограф и библиотекари. Люди остаются те же. Напишите, пожалуйста, при переходе в РИБЦ должны ли мы сменить должности на
Проконсультируйте, пожалуйста, аттестация педагога библиотекаря происходит 1 раз в 2 года или в 5 лет? И ссылку на документ, если можно.

Сообщите пожалуйста, как решается вопрос каталогизации школьных библиотек в регионах и на российском уровне.

Какие локальные нормативные акты школа должна разрабатывать и принимать самостоятельно?

Почему работники школьной библиотеки относятся к техническому персоналу?

Можно ли вменить педагогу-библиотекарю обязанности по работе с учебниками?

Есть ли рекомендации по тому, какими книгами следует комплектовать библиотечные фонды?

Федеральный закон об образовании говорит об обязательном наличии библиотеки в каждой школе, но наметилась тенденции сокращения числа библиотекарей и передачи их функционала учителям за счет стимулирующих надбавок. Изменится ли ситуация в связи с изменением миссии школьных библиотек?

Должна ли должность педагога-библиотекаря вводиться во всех школах и быть единственной должностью в школьной библиотеке? Или же в штатном расписании могут сохраниться должности “заведующий библиотекой” и “библиотекарь”?
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2019, 09:52:12 от lea » Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 361


Леонова Э.А.


« : 03 Сентября 2018, 11:12:10 »

  
Сайт: http://fimc.gnpbu.ru

В соответствии с Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров, (далее – Концепция) утвержденной 15.06.2016 г. приказом № 715 Министерства образования и науки Российской Федерации, на федеральном уровне необходимо определить организацию, на которую будут возложены функции федерального информационно-методического центра.

В Концепции отмечается, что эти функции целесообразно возложить на Информационный центр Российской академии образования «Библиотека имени К.Д. Ушинского» (далее – ИЦ). Такой выбор определен как историческими реалиями, так и характером текущей деятельности ИЦ.

В 1979 г. Министерством просвещения СССР на научно-методический отдел НПБ имени К.Д. Ушинского была возложена функция научно-методического центра для библиотек НИИ педагогики, институтов усовершенствования учителей, библиотек, методических кабинетов районных и городских отделов народного образования. В 1984 г. был создан отдельный сектор школьных библиотек.

Для поддержки реализации Концепции и восстановления исторической преемственности в отношении Библиотеки имени К.Д. Ушинского в июне 2016 г. в структуре ИЦ был создан Методический отдел, основной задачей которого является методическая и информационная поддержка школьных библиотек всех субъектов Российской Федерации.

Основные направления работы Центра:

— осуществление централизованной информационной и методической поддержки школьных библиотек на федеральном и региональном уровнях

— координация деятельности региональных информационно-методических и ресурсных центров

— организация взаимодействия с представителями органов управления образованием, общественных организаций и бизнес структур

— выявление лучших практик библиотечного дела в области школьного образования и их распространение

— каталогизация ресурсных фондов

— обучение и разработка образовательных программ повышения квалификации библиотекарей и педагогов-библиотекарей


В помощь библиотекарю: навигатор по нормативно-правовым документам в сфере библиотечного дела: http://fimc.gnpbu.ru/documents/koncepciya/

Если, при входе на сайт, он недоступен, не надо торопиться с выводами. Очень часто происходят сбои серверов, заканчивается срок оплаты сопровождения сайтов. Нужно подождать и через какое то время снова попробовать зайти на сайт.
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2018, 10:41:03 от lea » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!