Форум школьных библиотек Тверской области
22 Августа 2018, 08:43:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Свободная регистрация на форуме закрыта. Правила регистрации можно посмотреть в разделе форума.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Инвентаризация и учет библиотечного фонада  (Прочитано 1129 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Любовь Витальевна
1
*****
Онлайн Онлайн

Сообщений: 28


« Ответ #5 : 24 Апреля 2018, 10:58:35 »

Насчет талонов- тоже позвольте с Вами поспорить.
Так я и не писала, что мой способ проверки единственно верный и лучший) Поделилась опытом (стаж библиотечной работы - 33 года), совсем не для того, чтобы спорить, просто поделилась. Ничуть не умоляю заслуги Эглите Альбертовны по информационной  поддержке нашей работы, выложила брошюру просто потому, что здесь, сейчас она видна тому, кто нуждался в совете, о чем просили в сообщении ниже
Записан
KONA8
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 47


« Ответ #4 : 24 Апреля 2018, 09:29:22 »

"Порядок учета библиотечного фонда" - это не "полезная брошюра", а наш основополагающий документ, который мы должны знать как "Отче наш". Эглите Андреевна его не один раз здесь выставляла.
Насчет талонов- тоже позвольте с Вами поспорить. Я на проверках фонда отсидела много лет, и считаю, что талоны есть смысл писать, когда большой фонд и много инв. книг да плюс еще учетный каталог ( или другие регистры учета) присутствует. А если, как у меня например сейчас в школьной библиотеке, всего 4 инвентарных книги, то лучше в книге сразу отмечать, так меньше огрехов и путаницы, потому что с талонами тоже могут быть недоразумения- номер неправильно написали ( например, цифру пропустили), или заглавие не так, потом разыскивать все это((( ИМХО
Записан
Любовь Витальевна
1
*****
Онлайн Онлайн

Сообщений: 28


« Ответ #3 : 23 Апреля 2018, 16:09:47 »

Уважаемые коллеги! Выписываю журнал "Школьная библиотека", он немного заумный, но нахожу в нем много для себя полезного. В частности, приложением к журналу была напечатана очень полезная брошюра "Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда". Я её отсканировала, насколько я знаю, это последние изменения в учете библиотечного фонда.
А инвентаризацию делаю с помощью талонов, пишу на каждую книгу талон (номер, автор, название или его часть), делаю отметку на книге о проверке, а потом талоны раскладываю по номерам и сверяю с инвентарными книгами, ну и далее акт проверки.

* Порядок учета документов.pdf (8366.97 Кб - загружено 121 раз.)
Записан
KONA8
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 47


« Ответ #2 : 23 Апреля 2018, 09:54:25 »

Ответ для Торжка. В лс не могу ответить, мне пишут, что Ваш ящик переполнен.
Тогда пользуйтесь нашей библиотечной инструкцией об учете библиотечного фонда, вернее, он сейчас называется Порядок учета библ. фонда. Там очень подробно расписано, как должна проводиться проверка фонда (ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ). Для начала Вам надо вычеркнуть все списанные книги- проверьте по актам выборочно - списаны книги или нет. Потом определяете для себя порядок- с какой части фонда начнете, как правило, начинают оттуда, где самая малоспрашиваемая лит-ра стоит. Снимаете с полки книги и начинаете ставить отметки в и.к. и не забывайте ставить на книгах год проверки. В и.к. ставите для всех книг определенную отметку в определенном месте, для всех книг этой инвентаризации будут одинаковые отметки. Обязательно где-то сверху, над местом, где будете ставить отметки, напишите тоже год проверки. По нормам, на одного человека должно приходиться от 600 книг в день. Но у Вас же и другая работа есть, потому допускается меньше. Но, ИМХО, чем быстрее проверите, тем для Вас же и лучше. Хорошо, если будет издан приказ директора школы на проверку. И очень хорошо, что бухгалтерия Вам не диктует свои правила, хотя не исключено, что она выкатит их потом((( Да, постарайтесь с тех полок, которые проверены, книги не выдавать, тем более сейчас скоро каникулы. Литература, которая часто спрашивается, проверяется в посл. очередь, так же , как и формуляры. Совет- соберите как можно больше книг с читателей, чтобы на формулярах мало числилось. Может быть, даже придется закрывать библиотеку на неск. дней- когда будете проверять спрашиваемую лит. и формуляры. Вообщем, как-то так. Если будут вопросы, спрашивайте. Я обязательно отвечу. На этот неск дней не отвечала, тк у меня только с работы есть выход на этот сайт. С уважением.
Записан
KONA8
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 47


« Ответ #1 : 19 Апреля 2018, 12:26:29 »

В чем именно проблема заключается? Что значит " велось не очень удачно"? ИМХО - во всех школьный библиотеках учет велся и ведется " не очень удачно". В замешательстве В замешательстве В замешательстве
Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 319


Леонова Э.А.


« : 19 Апреля 2018, 09:00:38 »

Добрый день. Не во всех школах библиотекари сильны в учете и инвентаризации своего фонда. Нужен опыт и рекомендации специалистов. Кто имеет такой опыт, откликнитесь, пожалуйста. С чего начать? Как исправить то, что велось не очень удачно?
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!