Форум школьных библиотек Тверской области
17 Июня 2019, 23:56:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Свободная регистрация на форуме закрыта. Правила регистрации можно посмотреть в разделе форума.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Инвентаризация и учет библиотечного фонда  (Прочитано 3635 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 381


Леонова Э.А.


« Ответ #7 : 30 Апреля 2019, 07:40:31 »

Порядок действий образовательной организации по комплектованию фонда учебной литературы: методический материал

Учебный фонд является одним из ключевых компонентов ресурсного обеспечения информационно-образовательной среды современной школы.

Комплектование учебного фонда в образовательной организации должно быть целенаправленным и планомерным, основываться на принципах координации, выборочности, преемственности, систематичности, релевантности.

Перечень условий, необходимых при комплектовании учебного фонда:

1. Разработка и утверждение локального нормативного акта школы, регламентирующего порядок формирования, учёта, использования и организации учебного фонда.

2. Определение функциональных обязанностей и зон ответственности участников образовательного процесса по организации работы с учебным фондом.

3. Организация работы педагогического коллектива по выбору учебников из числа входящих в Федеральный перечень учебников и учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий.

4. Определение, согласование и утверждение списка учебников и учебных пособий, необходимых для использования при реализации основной образовательной программы, на педагогическом совете.

5. Размещение приказа об утверждении списка учебников на официальном сайте образовательной организации.

6. Упорядочение комплекса работ с учебной литературой – комплектование, учёт, приём, выдача, осуществление контроля над состоянием фонда, проведение списания по установочным нормам и правилам.

7. Обеспечение сохранности учебного фонда путём создания оптимальных условий хранения и использования изданий.

8. Проведение инвентаризации учебного фонда в образовательной организации.

Этапы комплектования фонда к новому учебному году:

- проведение мониторинга состава учебного фонда по количественным и качественным показателям, анализ уровня обеспеченности школы учебниками и учебными пособиями;
- осуществление проверки соответствия фонда учебной литературы реализуемым программам и учебному плану образовательной организации;
- выявление потребности в учебной литературе к новому учебному году в соответствии с образовательной программой школы;
- составление списка учебников и учебных пособий для доукомплектования фонда, определение количественных показателей с учётом перспективного контингента обучающихся;
- рассмотрение вопроса об осуществлении закупки учебной литературы к новому учебному году на педагогическом совете;
- утверждение директором списка учебников и учебных пособий, планируемых к закупке;
- передача списка в контрактную службу для осуществления закупки учебной литературы;
- проведение закупочных процедур, предусматривающее срок поставки учебной литературы до начала нового учебного года;
- постановка приобретённой литературы на баланс согласно требованиям бухгалтерского учёта;
- актуализация данных в Системе учета учебных фондов о поставке и самостоятельной закупке учебной литературы.

Учебный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам.


Источник: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/uchebnaya-literatura/metodicheskie-materialy/poryadok-dejstvij-obrazovatelnoj-organizatsii-po-komplektovaniyu-fonda-uchebnoj-literatury-metodicheskij-material.html
Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 381


Леонова Э.А.


« Ответ #6 : 18 Ноября 2018, 11:48:25 »

ПОРЯДОК УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА

Приказ Минкультуры России от 08.10.2012 № 1077 (ред. от 02.02.2017 № 115) «Об утверждении Порядка учёта документов, входящих в состав библиотечного фонда» http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/informatsionno-bibliotechnoe-obespechenie/normativno-pravovaya-dokumentatsiya/prikaz-minkultury-rossii-ot-08-10-2012-n-1077-red-ot-02-02-2017-ob-utverzhdenii-poryadka-ucheta.html

* Порядок_учета_документов.docx (30.03 Кб - загружено 14 раз.)
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2019, 09:06:22 от lea » Записан
Любовь Витальевна
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 32


« Ответ #5 : 24 Апреля 2018, 10:58:35 »

Насчет талонов- тоже позвольте с Вами поспорить.
Так я и не писала, что мой способ проверки единственно верный и лучший) Поделилась опытом (стаж библиотечной работы - 33 года), совсем не для того, чтобы спорить, просто поделилась. Ничуть не умоляю заслуги Эглите Альбертовны по информационной  поддержке нашей работы, выложила брошюру просто потому, что здесь, сейчас она видна тому, кто нуждался в совете, о чем просили в сообщении ниже
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2018, 11:45:14 от lea » Записан
KONA8
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 59


« Ответ #4 : 24 Апреля 2018, 09:29:22 »

"Порядок учета библиотечного фонда" - это не "полезная брошюра", а наш основополагающий документ, который мы должны знать как "Отче наш". Эглите Андреевна его не один раз здесь выставляла.
Насчет талонов- тоже позвольте с Вами поспорить. Я на проверках фонда отсидела много лет, и считаю, что талоны есть смысл писать, когда большой фонд и много инв. книг да плюс еще учетный каталог ( или другие регистры учета) присутствует. А если, как у меня например сейчас в школьной библиотеке, всего 4 инвентарных книги, то лучше в книге сразу отмечать, так меньше огрехов и путаницы, потому что с талонами тоже могут быть недоразумения- номер неправильно написали ( например, цифру пропустили), или заглавие не так, потом разыскивать все это((( ИМХО
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2018, 11:45:02 от lea » Записан
Любовь Витальевна
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 32


« Ответ #3 : 23 Апреля 2018, 16:09:47 »

Уважаемые коллеги! Выписываю журнал "Школьная библиотека", он немного заумный, но нахожу в нем много для себя полезного. В частности, приложением к журналу была напечатана очень полезная брошюра "Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда". Я её отсканировала, насколько я знаю, это последние изменения в учете библиотечного фонда.
А инвентаризацию делаю с помощью талонов, пишу на каждую книгу талон (номер, автор, название или его часть), делаю отметку на книге о проверке, а потом талоны раскладываю по номерам и сверяю с инвентарными книгами, ну и далее акт проверки.

* Порядок учета документов.pdf (8366.97 Кб - загружено 316 раз.)
* Порядок_учета_документов.docx (30.03 Кб - загружено 8 раз.)
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2019, 09:12:19 от lea » Записан
KONA8
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 59


« Ответ #2 : 23 Апреля 2018, 09:54:25 »

Ответ для Торжка. В лс не могу ответить, мне пишут, что Ваш ящик переполнен.
Тогда пользуйтесь нашей библиотечной инструкцией об учете библиотечного фонда, вернее, он сейчас называется Порядок учета библ. фонда. Там очень подробно расписано, как должна проводиться проверка фонда (ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ). Для начала Вам надо вычеркнуть все списанные книги- проверьте по актам выборочно - списаны книги или нет. Потом определяете для себя порядок- с какой части фонда начнете, как правило, начинают оттуда, где самая малоспрашиваемая лит-ра стоит. Снимаете с полки книги и начинаете ставить отметки в и.к. и не забывайте ставить на книгах год проверки. В и.к. ставите для всех книг определенную отметку в определенном месте, для всех книг этой инвентаризации будут одинаковые отметки. Обязательно где-то сверху, над местом, где будете ставить отметки, напишите тоже год проверки. По нормам, на одного человека должно приходиться от 600 книг в день. Но у Вас же и другая работа есть, потому допускается меньше. Но, ИМХО, чем быстрее проверите, тем для Вас же и лучше. Хорошо, если будет издан приказ директора школы на проверку. И очень хорошо, что бухгалтерия Вам не диктует свои правила, хотя не исключено, что она выкатит их потом((( Да, постарайтесь с тех полок, которые проверены, книги не выдавать, тем более сейчас скоро каникулы. Литература, которая часто спрашивается, проверяется в посл. очередь, так же , как и формуляры. Совет- соберите как можно больше книг с читателей, чтобы на формулярах мало числилось. Может быть, даже придется закрывать библиотеку на неск. дней- когда будете проверять спрашиваемую лит. и формуляры. Вообщем, как-то так. Если будут вопросы, спрашивайте. Я обязательно отвечу. На этот неск дней не отвечала, тк у меня только с работы есть выход на этот сайт. С уважением.
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2018, 11:43:58 от lea » Записан
KONA8
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 59


« Ответ #1 : 19 Апреля 2018, 12:26:29 »

В чем именно проблема заключается? Что значит " велось не очень удачно"? ИМХО - во всех школьный библиотеках учет велся и ведется " не очень удачно". В замешательстве В замешательстве В замешательстве
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2018, 11:44:09 от lea » Записан
lea
Специалист информационных технологий
Администратор
1
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 381


Леонова Э.А.


« : 19 Апреля 2018, 09:00:38 »

Добрый день. Не во всех школах библиотекари сильны в учете и инвентаризации своего фонда. Нужен опыт и рекомендации специалистов. Кто имеет такой опыт, откликнитесь, пожалуйста. С чего начать? Как исправить то, что велось не очень удачно?
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2018, 11:44:19 от lea » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!