Форум школьных библиотек Тверской области
20 Апреля 2019, 08:00:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Свободная регистрация на форуме закрыта. Правила регистрации можно посмотреть в разделе форума.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10
 51 
 : 03 Января 2019, 17:44:25 
Автор lea - Последний ответ от lea
Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

https://docs.edu.gov.ru/document/1a542c2a47065cfbd1ae8449adac2e77/

 52 
 : 18 Декабря 2018, 21:00:38 
Автор lea - Последний ответ от lea
Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

Цифровизация - вызов, который наиболее остро встал не только перед бизнесом, но и перед образованием и библиотеками. В школьном образовании появился и проходит осмысление термин “цифровая школа”.  Предполагается, что он несет в себе содержательные изменения, связанные с формированием у школьников новых компетенций и навыков - уже связанных не только с чтением, но и с цифровыми технологиями. Разговоры о цифровой школе идут сегодня параллельно с разговорами о “цифровом образовательном пространстве”, под которым имеется в виду и интернет, как держатель, носитель, интегратор цифровой информации, и технические устройства - разные мобильные девайсы, с каждого из которых участники педагогического процесса могут входить в интернет, и собственно информация в виде различных цифровых объектов, имеющих общую информационно-коммуникационную природу (цифровые тексты, фото, видео, цифровое телевидение, цифровая связь, электронно-цифровая подпись, цифровой документ, пр.).

На этот вызов многим библиотекам школ, продолжающим работать по старинке, ориентируясь на развитие только читательских навыков школьников, ответить практически нечем… Но, являясь плоть от плоти школы и ее целей и задач, библиотека школы непременно должна найти ответ на поставленные вызовы и так или иначе вписаться в “цифровую” школу. Вопрос в том, КАК? Каким образом можно разрешить казалось бы неразрешимые проблемы?!

Проблема №1: “Университет” - на каждой ладошке, в каждом кармане

В старых постройках школ не предполагают открытого, достаточного и комфортного пространства под библиотеку. Библиотека в них все чаще становится малопривлекательным хранилищем учебников и старых стремительно ветшающих книг, а не опорой для поддержания эффективной современной деятельности с учащимися, родителями и учителями в едином цифровом пространстве школы.

Но юное поколение не унывает - они сами себе университеты - в каждом кармане, на каждой ладошке у них - мобильный гаджет со своим университетом - учебными курсами “в цифре”, познавательными видеороликами, электронными словарями и энциклопедиями, цифровыми библиотеками, пр.

Решение: ШИБЦ - в каждой школе
И как результат - в школах директора начинают задумываться над целесообразностью выделения отдельных помещений под нужды библиотеки. И правда, зачем? Ведь сегодня уже не действует широко распространенный принцип хорошей школы “Дайте мне библиотеку и я создам вокруг нее университет!” - “Университеты” сегодня в виде гаджетов - в каждом кармане школьников. Поэтому некоторые директора школ предлагают (и создают! часто на стороннее финансирование - гранты, пожертвования и пр.) библиотечно-информационные центры, медиацентры, культурно-просветительские центры и др. Скорее всего, правы авторы ФГОС, давшие определение современной школьной библиотеке - как “школьного информационно-библиотечного центра”, подчеркнув в нем появление (или необходимость появлений) новых форм услуг с включением нетрадиционных для них до цифровой эпохи средств и инструментов информации - цифровых, а также напоминание о новых педагогических технологиях (методах и форм учебной деятельности), естественным образом сопровождающих появление цифровых. Уходит из смысла библиотеки этот акцент - и все сразу забывают, что нужны какие-то перемены в школьных библиотеках, и можно продолжать все так же из пустого в порожнее перемалывать из-года в год одни и те же “слезливые” проблемы, и вновь искать виноватых в том, что ничего не меняется в плане улучшения ситуации в школьных библиотеках и у школьных библиотекарей...

Проблема №2: Одна ставка и “море“ обязанностей"

В школах сегодня одна единица (или полставки) сотрудника библиотеки. А если в результате объединения у школы - два-три здания? А библиотекарь один и у него - огромное море обязанностей! Как ему суметь научиться носить “множество шляп”, - по образному выражению исследователей, подчеркнувших его профессиональную универсальность и многосторонность функционала библиотекаря. В итоге - хорошему библиотекарю грозит быстрое выгорание, появляется раздражение от навязывания все новых и новых функций - из-за множества видов работ, которые от него требуют. Но невозможно объять необъятное!

Решение: Библиотекарь ШИБЦ - “не один в поле воин”
Прежде всего, он, библиотекарь или педагог-библиотекарь - не должен быть один, он должен быть одним из нескольких сотрудников школьного информационного библиотечного центра. Насколько это возможно? - Разбираясь в том, кто же конкретно в школе участвует в развитии и поддержке единого цифрового образовательное пространства, можно вспомнить вклад в формирование и наполнение цифровым контентом пространства школы кроме библиотекаря, работающего с цифровыми книгами и каталогами, и других сотрудников школы - системного администратора школы, руководителя видеостудии/ телецентра (цифровое видео) или кружка или студии юных журналистов, издающих школьной газеты (цифровое фото и тексты в цифре), координатора проектной деятельности или дистанционной лаборатории (проводящих работу с детьми в интернет, а значит, с применением цифровых технологий), и др. Всех этих работников школы объединяет общая коммуникационная природа организационных форм и цифровых средств, с которыми они работают, что позволяет задуматься над возможностью и необходимостью создавать, развивать и поддерживать единое цифровое образовательное пространство в тесном коллективном взаимодействии.
На мой взгляд, недопонимание этой общности уже привело к тому, что эти формы работы практически не связываются между собой в сознании педагогической общественности, что весьма затрудняет на сегодняшний день дальнейшее продвижение в этой области как в теории, так и в практике. В результате в школах существуют отдельные подразделения – компьютерные лаборатории, библиотеки, видеостудии, телецентры, ресурсные центры, фаблабы или коворкинги, радиоузлы и пр., чаще всего никак не взаимодействующие сегодня.

Проблема №3: Устаревшие формы взаимодействия с посетителями - учащимися и учителями-предметниками

Путь, который предлагается отовсюду сегодня библиотекам школ в основном пока связан только с реализацией социальных и культурно- досуговых программ - по вполне удавшемуся примеру центральных публичных библиотек. Деятельность ШБ до сих пор практически рассматривается только как развитие читательских навыков школьников через такие программы, при этом реально игнорируется важнейшая функция поддержки учебной работы и самоподготовки в школе. Она заявляется, но понимается, скорее, однобоко - через старые формы работы - выдачу учебников, рекомендательные списки в помощь урочной деятельности, организацию и проведение тематических, праздников, квестов, викторин с вопросами по книгам, библиотечными уроками по устаревшим программам (со все той же ББК, а вместо карточных каталогов и печатных словарей, справочников, энциклопедий — предлагаются к изучению электронные), что явно недостаточно для современных школьников.

Беда еще в том, что библиотекари школ не всегда ориентируются в пришедших в образование новых педагогических технологиях, связанных с применением цифрового контента и мобильных гаджетов, просто не интересуются ими (персонифицированное и адаптивное обучение, смешанное обучение, перевернутый класс, микроленинг, STEM, STEAM, др.), считая, что достаточно знаний, методов и форм продвижения книги и чтения к читателям-школьникам. Во многом из-за этого не происходит реального обновления форматов взаимодействия с читателями-школьниками и учителями-предметниками. А учителя-предметники на этом фоне демонстрируют значительно больше изменений, связанных с освоением возможностей цифровой эры - много и систематически учатся и переучиваются в сети и сетевых сообществах, развиваются в них, размещая вопросы к совместному обсуждению, проблемные посты, осваивая совместно с другими членами сообществ новые инструменты и сервисы, которые необходимы в процессе применения новых педтехнологий в учебном процессе. Этот разрыв между подготовкой к цифровой школе учителей-предметников и библиотекарей/ педагогов-библиотекарей все время увеличивается, влияя, в том числе, на отсутствие тесного сотрудничества между ними.

Решение: Систематическое сетевое обучение сотрудников ШИБЦ
Павел Лукша и ранее - и Евгений Патаракин подсказывают нам, кроме цифровизации, еще один из важных сегодняшних трендов - “сетецентрированность общества”, утверждая, что именно в сетевых сообществах профессионалов происходит приобретение новых знаний и навыков, знаний новых педагогических и IT-технологий. С ними трудно не согласиться - Массовое и систематическое обучение библиотекарей школ - сервисам и инструментам для решения не только рутинных, но - творческих и образовательных задач сегодня происходит именно в сетевых сообществах - в “ВикиСибириаДе”, на “Педсовете.org”, в Nachalka.сom, в FB - группах “Современная библиотека”, "Школьная библиотека: Сегодня и завтра", и др. Но в педагогические сетевые сообщества, сообщества учителей-предметников библиотекари школ практически не заглядывают, а следовательно, важные вещи для понимания необходимости новых услуг в образовательном учреждении ими упускаются.

То, что библиотеки в школах сегодня находятся во многом в плачевном состоянии, а библиотекари, даже приобретя новый статус - педагога-библиотекаря, не облегчили себе жизнь, а лишь ее усложнили, приводит к выводу о необходимости по-новому взглянуть на библиотеку. Думаю, что рассматривать ее необходимо как структурное подразделение именно цифровой школы. Следует осознанно проводить в школе политику интегрального подхода к созданию единого информационного образовательного пространства школы, а соответственно, и к поддержанию его соответствующим, в чем-то универсальным персоналом, тесно взаимодействующим и дополняющим друг друга. А это вполне возможно именно в ШИБЦ (по сути) и в Библиотеке (по наименованию).

Источник: http://biblio-media.blogspot.com/2018/11/blog-post.html

 53 
 : 18 Декабря 2018, 20:52:20 
Автор lea - Последний ответ от lea
Вице-президент Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" (Рособрсоюз) Юлия Соловьева рассказала о ходе модернизации технологий и содержания обучения российских школьников.

‒ Недавно в Сочи прошел Всероссийский семинар-совещание "Итоги государственной поддержки процесса модернизации технологий и содержания обучения в 2018 году". О какой модернизации идет речь?

‒ Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года необходимым условием обозначена модернизация системы образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В частности, речь идет об обновлении содержания обучения.

Современные ФГОСы не определяют содержание учебных предметов, а лишь прописывают требования к результатам обучения. Однако результатов можно добиться при разном содержании. Это, к сожалению, приводит к тому, что ребенок, который по какой-то причине переходит из одной школы в другую, часто сталкивается с серьезными проблемами в обучении из-за того, что школы работают по разным программам. Необходимо определиться с единым содержанием обучения.

Направления развития учебных предметов прописаны в предметных концепциях. В настоящее время приняты три таких документа: концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, концепция преподавания русского языка и литературы, концепция развития математического образования. На подходе принятие концепции по физической культуре, технологии, географии, обществознанию, искусству, ОБЖ. Эти документы стратегического характера будут определять, как должен развиваться тот или иной предмет, на их основе модернизируется ФГОС.

Кроме того, продолжается процесс развития государственно-общественного управления в системе образования. Предметные ассоциации будут активнее привлекаться к совершенствованию нормативной правовой базы в сфере образования, к экспертизе концепций учебных предметов, образовательных стандартов, учебников и учебных пособий.

В ближайшее время должен появиться Координационный совет предметных ассоциаций. В регионах проводится системная работа по развитию сети общественно-профессиональных сообществ. Только в регионах-участниках совещания в настоящий момент создано 198 общественно-профессиональных объединений по учебным предметам, 983 сетевых методических объединения, которые активно включены в работу по модернизации технологий и содержания обучения.

К решению проблем модернизации системы образования привлекаются не только сообщества учителей-предметников, активную работу по модернизации школьных библиотек поводят и сообщества педагогов-библиотекарей.

‒ Школьные библиотеки тоже модернизируют?
‒ Да, недавно была принята концепция развития школьных библиотек и утверждена "дорожная карта" реализации мероприятий. В связи с информатизацией и развитием цифровой экономики изменяется сама роль школьной библиотеки. Сегодня нужно говорить не о библиотеке в школе, а о том, что сама школа становится информационно-библиотечным центром.

Яркий пример тому – школа в сельской местности, которая в отдельных случаях является социокультурным центром, куда приходят и взаимодействуют друг с другом и родители, и дети, и учителя. В городских школах библиотеки становятся информационно-библиотечными центрами.

На сегодняшний день, согласно исследованию Российской государственной библиотеки для молодежи и Ассоциации волонтерских центров, каждая вторая библиотека нуждается в добровольцах.
Конечно, этот процесс не может происходить хаотично, нужен оператор, который будет являться координатором процесса модернизации школьных библиотек. Таким оператором является Государственная научная педагогическая библиотека имени Ушинского г. Москва.

Регионы берут на себя обязательства осуществить мероприятия по созданию школьных информационно-библиотечных центров, которые в своих фондах имеют электронные издания, оснащены современным оборудованием. Сегодня в 18 регионах, которые представляли свой опыт на семинаре в Сочи уже создано более 710 таких центров.

‒ Какие темы, прозвучавшие на семинаре, оказались наиболее болезненными для педагогов?
‒ Преподавание естественнонаучных предметов и иностранных языков. Острой проблемой является преподавание второго иностранного языка. Как организовать обучение второму иностранному в сельских школах? С какого класса его вводить в основной школе? Какими учебниками пользоваться, если на учебнике написано 5 класс, а мы вводим второй иностранный, например, с восьмого класса? Ответов пока нет. Участники совещания выступили с предложением разработать соответствующие методические рекомендации по решению этих проблем.

Что касается естественнонаучных предметов, то именно по ним отмечаются низкие показатели качества российского образования. Это показывают и международные исследования, и результаты всероссийских проверочных работ. На семинаре обсуждались и вопросы дефицита методических рекомендаций по современным подходам к преподаванию естественнонаучных предметов и дефицита практико-ориентированных учебных заданий.

Нужно отметить, что общая проблема в преподавании этих учебных предметов – кадровая. И здесь возрастает значение общественно-профессиональных сообществ в помощи учителям.
Участники совещания рассказали и о таком эффективном опыте, как проведение в регионах мероприятий под названием "Методический десант" и "Мобильный педагог" (Алтайский край), "Академический десант" (Иркутская область), "Мобильный методист" (Липецкая область). Требуется обобщение этого опыта и его популяризация.

Источник: https://sn.ria.ru/20181214/1547945858.html

 54 
 : 18 Декабря 2018, 20:36:01 
Автор lea - Последний ответ от lea
7 декабря в Минпросвещения России под председательством Министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой прошло заседание Научно-методического совета по учебникам Минпросвещения России.

Члены совета, в состав которого входят эксперты ведущих образовательных и научных организаций, предметных ассоциаций, представители профильных комитетов Государственной Думы Российской Федерации и региональных органов управления образованием, дали оценку результатам дополнительной экспертизы учебников, проведённой в первом квартале 2018 года, а также обсудили вопросы рассмотрения заключений на учебники, поступившие за период с начала учебного года.

В новый федеральный перечень войдут 863 учебника В новый федеральный перечень войдут 863 учебника

Напомним, что на заседании 26 января 2018 года, рассмотрев материалы, поступившие в Минобрнауки России, Научно-методический совет по учебникам принял единогласное решение о том, что представленные учебники должны быть направлены на дополнительную экспертизу.

К проведению дополнительной экспертизы было привлечено более 290 экспертов, включая заслуженных учителей, лауреатов педагогических конкурсов, научных сотрудников, а также сертифицированных экспертов РАО, имеющих богатый опыт проведения экспертиз учебников.

Открывая сегодняшнее заседание, Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева напомнила, что Минпросвещения России является правопреемником Минобрнауки России по вопросу формирования федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательных организациях. О. Ю. Васильева подчеркнула, что существующий порядок проведения экспертизы учебников требуется изменить.

– Мы считаем, что процедура экспертизы должна существовать именно в независимом виде, а не проводиться за счёт средств издательств. Прошу, чтобы была зафиксирована наша позиция: ситуация, при которой учебник поступает вместе с рецензией от того же издательства, недопустима, – заявила Министр.

Член Научно-методического совета, первый заместитель губернатора Псковской области В. В. Емельянова отметила, что вопрос качества учебников и совершенствования экспертизы учебной литературы очень важен для педагогического сообщества.

– Коллеги, если говорить о реальной жизни, я посмотрела статистику прошлого года, мы пользуемся четвертью федерального перечня учебников – реальные цифры 20-25%. И конечно, мы должны серьезно задуматься о качестве наших учебников, – сказала В. В. Емельянова.

По итогам голосования членами Совета принято решение – сформировать базовую часть федерального перечня учебников на основе 863 наименований учебников, прошедших дополнительную экспертизу и получивших положительные экспертные заключения, подтверждая их высокое качество и актуальность содержания.

Кроме того, согласно решению, принятому на заседании Совета, в федеральный перечень также вернулись учебники, которые ранее неоднократно просили вернуть педагоги и родители, получив соответствующие положительные экспертизы. Среди них учебник по математике для младших классов Л. Г. Петерсон.

До настоящего момента в федеральном перечне учебников находилось 1318 учебников.

Источник: https://edu.gov.ru/press/855/nauchno-metodicheskiy-sovet-po-uchebnikam-rassmotrel-itogi-dopolnitelnoy-ekspertizy-uchebnikov/

 55 
 : 02 Декабря 2018, 19:05:48 
Автор lea - Последний ответ от lea
Новость, которая порадует тысячи книголюбов: в Твери открылся легендарный магазин «Букинист»! Не на старом месте, на углу Советской и Тверского проспекта – но буквально через дорогу. И с запахом видавших виды книг, которые можно купить или отдать.

Михаил Архиреев, живя в Твери, давно работает в московских издательствах и занимается редактированием книги. А главное – большой книголюб: не поскупится приобрести за немалые деньги редкие издания или даже целую библиотеку. Отсутствие «Букиниста» здесь его разочаровывало. «Во Владимире, например, живет меньше людей, но там отличный «Букинист», который все знают и любят. Хотя у нас город заполнен книгами. Но старые уникальные издания тоннами уходят на помойку. Это, конечно, не только в Твери, но очень обидно, - говорит он. - При этом спрос на старую книгу устойчив – люди готовы платить, покупая для себя, для детей или коллекции. Я запустил группу «Вконтакте», где можно найти или отдать старую книгу - и она пользуется какой-то бешеной популярностью. Хотя две похожие уже существуют – но значит, людям этого недостаточно. Им нужен был настоящий «Букинист», где можно покопаться и случайно найти какое-то золото.

Новый «Букинист», который, если точнее, называется «Что делать?» - это и магазин, и книгообмен, и будущая культурная площадка. «Твери нужен полноценный «Букинист», где можно и сдать, и купить книгу, а с ними, возможно, еще и винил, кассеты и DVD-диски. Такой «магазин артефактов» и пространство по спасению книг, - так видит свою будущую площадку Архиреев. - Кроме того, хочется, чтобы там проходили всякие мероприятия – встречи, лекции, этакие тусовки вокруг книг. Чтобы это место было дружелюбным, чтобы человеку, если его книгу не смогут взять по каким-то причинам, дали совет». А еще Михаил будет пытаться забирать списываемые книги из библиотек.

Идея возродить «Букинист» у него вынашивалась больше года. Магазин наполнился личной библиотекой Михаила, в которой несколько тысяч экземпляров. Сроки открытия немного затянулись, но главное, что теперь магазин есть. С этим Архирееву помогли его московские коллеги. То, что это будет отчасти и средством заработка, Михаил не стесняется говорить. «С одной стороны, это будет мой бизнес, с другой – я просто решил что-то сделать для родного города. Люди заинтересованы в деньгах – и это нормально. Но люди заинтересованы и в том, чтобы сделать жизнь прекрасной – это тоже нормально. Я хочу зарабатывать тем, что я люблю».

Открылся «Что делать?» 1 декабря. Он расположен по адресу: улица Советская, дом 18, корпус 4, 2-й этаж. Вход со стороны Свободного переулка. Код 24В. Это двухэтажное строение во дворе, в подъезде с разными организациями и по соседству с кофейней. В нее, кстати, из магазина «прорублено» окно, чтобы можно было прямо в магазин купить кофе. Пока в царство книг можно попасть, минуя забаррикадированный заборами с трех сторон двор и домофон, изо всех сил нажимая на старые кнопки – но Архиреев обещал постараться решить этот вопрос. Тем не менее, десятки тверитян препятствия не остановили, которые в субботу пришли посмотреть на «Букинист» и выбрать что-то себе. Первая покупка состоялась уже минут через десять после открытия. Пришли парами, другие – с детьми и даже внуками, благодаря чему можно было услышать замечательный диалог «Деда, а пойдем я тебе покажу книгу 1899 года?». «А пойдем!». Да, есть там и экземпляры 19 века – причем по цене около 300 рублей. Многие поздравляли создателя магазина с открытием.

В ближайших планах, помимо пополнения коллекции – лекции, которые будут проходить здесь же. На первой ожидается рассказ об истории русской культуры в эмигрантском Париже.

Источник: https://www.afanasy.biz/news/culture/?ELEMENT_ID=131956

 56 
 : 25 Ноября 2018, 13:36:10 
Автор lea - Последний ответ от lea
Добрый день. В Бологое, в 10 школе новый библиотекарь? Она на каждый экземпляр книги или учебника заводит новую биб. запись. Бологое, возьмите шефство над библиотекарем, ей нужна помощь. Экземпляры у нас в 899 полях, которые мы теперь заносим по новому, по кнопке "экземпляр" перечня записей.

Почти все школы забывают в 333 поле указывать возрастные ограничения, когда пополняют свои каталоги новыми книгами.

Разные года в 100 и 210 полях(слишком разные: в 100 поле 1993 год, а в 210 - 2016 год), в идеале, должны быть одинаковыми.

У многих школ записи заведены, а экземпляры нет. Молчат, не пишут, не звонят. Вышний Волочек 2 гимназия молчит, Конаково Завидовская СОШ, Бежецкий р-он Сукроменская СОШ, ЗАТО "Озерная" СОШ, Фировская СОШ, Торжокский р-он Славнинская СОШ.

У Осташковского района, в школах нет пополнения книг и учебников? За 18 год только две записи у Гимназии № 2.

 57 
 : 18 Ноября 2018, 11:48:25 
Автор lea - Последний ответ от lea
ПОРЯДОК УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА
Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минкультуры России от 02.02.2017 N 115): http://prof.lib.tomsk.ru/files2/4695_10_Porjadok_ucheta.pdf

 58 
 : 18 Ноября 2018, 11:21:15 
Автор lea - Последний ответ от lea
ГОСТ Р 7.0.102-2018 СИБИД. Профиль комплектования фондов научных библиотек. Структура. Индикаторы комплектования. Документ устанавливает общие правила разработки профиля комплектования фондов научных библиотек и органов научно-технической информации, его структуру и систему условных обозначений (индикаторов) поступления документов, их распределения по фондам и подразделениям библиотеки: http://docs.cntd.ru/document/1200159408

ГОСТ Р 7.0.64-2018 (ИСО 8601:2004) СИБИД. Представление дат и времени. Общие требования. Цель ГОСТа – устранить риск неправильного толкования и избежать путаницу в цифровых обозначениях. Документ устанавливает требования к числовому представлению дат и времени в автоматизированных системах и метаданных электронных научно-технических документов: http://docs.cntd.ru/document/1200159341

ГОСТ Р 7.0.98-2018  Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Настоящий стандарт устанавливает международный стандартный идентификатор для библиотек и родственных организаций (ISIL), который включает в себя набор стандартных идентификаторов, используемых для уникальной идентификации библиотек, архивов, музеев и родственных организаций, оказывая минимальное воздействие на уже существующие системы.: http://docs.cntd.ru/document/1200158289

Другие ГОСТы: http://www.eglite.ru/publ/zakony_rf/novye_gosty/3-1-0-15

 59 
 : 18 Ноября 2018, 10:36:58 
Автор lea - Последний ответ от lea
Литклуб.TV – сетевое телевидение, представляющее программы с участием авторов современной литературы. Проект создан при поддержке Российского союза писателей в 2017 году. Эфирная студия находится в центральном офисе Российского союза писателей в Москве: http://www.litclub.tv

Вещание осуществляется через сеть Интернет и включает три канала:

Стихи – поэтические чтения, записи программ с участием поэтов, церемонии вручения премий
Проза – записи программ с участием писателей и деятелей культуры, церемонии вручения премий
Слово – записи авторских прочтений своих стихов поэтами в программе «Живое слово»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ФС77-71054 от 13 сентября 2017 г.

Видеоматериалы можно копировать и распространять на основании свободной лицензии Creative Commons.

Канал Литклуб.TV на видеохостинге Youtube: www.youtube.com/LitclubTV

 60 
 : 18 Ноября 2018, 10:29:51 
Автор lea - Последний ответ от lea
С 8 по 9 ноября 2018 года Информационный центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования совместно с Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира (РШБА) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации провел Третий Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения»: http://fimc.gnpbu.ru/третий-всероссийский-форум-школьные/

Всероссийский форум является важным мероприятием по освещению хода реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров и уникальной научно-практической межрегиональной дискуссионной площадкой для общения представителей профессионального сообщества, органов власти, гражданского общества, бизнеса в целях обмена опытом и достижениями в области модернизации школьных библиотек. В работе Форума в этом году приняли участие более 300 человек из 67 субъектов Российской Федерации.

Презентации к выступлениям: http://fimc.gnpbu.ru/презентации-третьего-всероссийского/

Участники Форума приняли участие в трех мастер-классах: «Школа волонтеров чтения – актуальный формат взаимодействия учителей и библиотекарей», «Медийно-информационная грамотность и информационная культура личности в контексте школы будущего» и «Развитие читательской грамотности учащихся с помощью проектно-исследовательского подхода».

Первый день Форума завершился панельной сессией «Современная библиотека – пространство для формирования и развития компетенций XXI века. Наука – школе: через библиотеки к будущему».

Во второй день Третьего Всероссийского форума «Школьные библиотеки нового поколения» участники продолжили работу в рамках дискуссионной сессии «Практики создания сети школьных библиотек и информационно-библиотечных центров образовательных организаций».

Также во второй день Форума действовали три проектных площадки: «Школьная библиотека – важнейший социальный институт детства: реализация программы «Десятилетие детства» и Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», в рамках которой состоялась презентация Всероссийского проекта «Пять шагов к читающей школе: стратегия роста» и обсуждение лучших проектов российских школ по поддержке и развитию чтения; «Подготовка и переподготовка педагогов-библиотекарей для школьных библиотек: организационные аспекты», где обсуждались проблемы внедрения профессионального стандарта «педагог-библиотекарь», создание современной обучающей среды и учебного контента, необходимых и достаточных для развития профессиональной компетентности и самообразования специалистов школьных библиотек; и «Модернизация информационно-библиотечного обеспечения системы общеобразовательных организаций», в рамках которой проходила совместная разработка модели школьной библиотеки, соответствующей образовательным трендам: цифровой трансформации образования, концепции библиотеки как «третьего места», изменяющейся роли педагога-библиотекаря, и создание типовой ментальной карты модернизации школьной библиотеки/школьного информационно-библиотечного центра.

Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!