Форум школьных библиотек Тверской области
16 Ноября 2018, 15:24:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Свободная регистрация на форуме закрыта. Правила регистрации можно посмотреть в разделе форума.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
 41 
 : 26 Мая 2018, 16:08:52 
Автор lea - Последний ответ от lea
Добрый день. С 24 мая 2018 года в нашей библиотечной системе работает новая версия программы, в которой настроено раздельное создание и редактирование библиографических записей и экземпляров (899 полей). Обновление первого экрана входа в АБИС, можно увидеть, нажав несколько раз на клавишу F5.

В редактировании записей больше нет 899 полей. Они теперь доступны для редактирования по кнопке Экземпляр.

Посмотреть запись целиком на экране можно , выбрав значение RUSMARC в формате вывода на экран.

В разделе просмотра экземпляров по значку ?   доступна помощь по работе с данной технологией. Материал объемный, постараюсь остановиться на главных моментах.

Экземпляры можно редактировать, дублировать, создавать несколько, делать пометки перед списанием, списывать, удалять.

На экран можно выводить все записи или накладывать фильтр.

Теперь, на учебники или художку не надо делать несколько записей при большом количестве экземпляров. Все можно поместить в одну запись.

ВНИМАНИЕ! Списание отменить невозможно. Если экземпляр будет ошибочно списан, то нужно его удалить и завести снова.

Метки на списание можно ставить и отменять. На один экземпляр можно поставить несколько меток. Помеченные записи можно найти в разделе каталогизации, выбрав в области поиска выражение -  Метка на списание и нажав на словарь. Отметить необходимые значения меток и перейти в поиск.

У нас инвентарные номера - это текстовые символы (не только цифры) Поэтому для добавления нескольких экземпляров мы не можем указывать интервал номеров. Мы можем указать номера через клавишу Enter или Табуляцию. Для штрихкодов можем указывать интервал значений в поле с двойной стрелочкой.

Я еще сама изучаю возможности новой технологии, буду писать по мере освоения. Если кому то покажется неудобным раздельное редактирование, напишите или позвоните, я верну настройки как было раньше для конкретной школы.

Инструкцию можно посмотреть ниже.

 42 
 : 26 Мая 2018, 16:05:12 
Автор lea - Последний ответ от lea
Добрый день. С 24 мая 2018 года в программе появилась возможность работать с метками на списание и списанием фонда. Технология доступна в разделе каталогизация, по кнопке экземпляр
ВНИМАНИЕ! Списание отменить невозможно. Если экземпляр будет ошибочно списан, то нужно его удалить и завести снова. Метки на списание можно ставить и отменять. На один экземпляр можно поставить несколько меток.

 43 
 : 10 Мая 2018, 15:41:39 
Автор lea - Последний ответ от lea
Добрый день. Новый календарь в сети появился.

И календарь  образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2018–2019 учебный год размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации 27 апреля 2018 года.

 44 
 : 28 Апреля 2018, 17:59:13 
Автор lea - Последний ответ от lea
Для корректной работы в новой версии перед началом работы необходимо очистить кэш браузера. Иными словами, необходимо почистить историю программы, через которую входим в интернет. Ниже приведены действия по очистке кэша для различных браузеров.

1. Mozilla Firefox

в браузере нажать комбинацию клавиш Ctrl-Shift-Del
в появившемся окне в меню "Удалить" выбрать значение "Всё"
отметить пункты "Куки", "Кэш", "Активные сеансы" (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/mozilla-firefox-1.png )
нажать кнопку "Удалить сейчас"
Примечание: если после нажатия клавиш Ctrl-Shift-Del на экране не появилось окно, то нужно в браузере войти в меню "Настройки > Приватность" и нажать на ссылку "Удалить вашу недавнюю историю" (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/mozilla-firefox-2.png).

2. Microsoft Internet Explorer

в браузере нажать комбинацию клавиш Ctrl-Shift-Del
в появившемся окне отметить пункты "Временные файлы Интернета", "Файлы cookie" (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/internet-explorer-1.png )
нажать кнопку "Удалить"
Примечание: если после нажатия клавиш Ctrl-Shift-Del на экране не появилось окно, то нужно в браузере войти в меню "Сервис > Свойства обозревателя > Общие" и нажать кнопку "Удалить..." (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/internet-explorer-2.png )

3. Google Chrome

в браузере войти в меню "Настройки"
прокрутить страницу настроек до конца и нажать на ссылку "Показать дополнительные настройки"
в появившихся дополнительных настройках в разделе "Личные данные" нажать кнопку "Очистить историю..." (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/google-chrome-1.png )
в появившемся окне выбрать в меню значение "за все время"
отметить пункты "Файлы cookie, а также другие данные сайтов и плагинов", "Изображения и другие файлы, сохраненные в кеше" (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/google-chrome-2.png)
нажать кнопку "Очистить историю"

 45 
 : 24 Апреля 2018, 10:58:35 
Автор lea - Последний ответ от Любовь Витальевна
Насчет талонов- тоже позвольте с Вами поспорить.
Так я и не писала, что мой способ проверки единственно верный и лучший) Поделилась опытом (стаж библиотечной работы - 33 года), совсем не для того, чтобы спорить, просто поделилась. Ничуть не умоляю заслуги Эглите Альбертовны по информационной  поддержке нашей работы, выложила брошюру просто потому, что здесь, сейчас она видна тому, кто нуждался в совете, о чем просили в сообщении ниже

 46 
 : 24 Апреля 2018, 09:29:22 
Автор lea - Последний ответ от KONA8
"Порядок учета библиотечного фонда" - это не "полезная брошюра", а наш основополагающий документ, который мы должны знать как "Отче наш". Эглите Андреевна его не один раз здесь выставляла.
Насчет талонов- тоже позвольте с Вами поспорить. Я на проверках фонда отсидела много лет, и считаю, что талоны есть смысл писать, когда большой фонд и много инв. книг да плюс еще учетный каталог ( или другие регистры учета) присутствует. А если, как у меня например сейчас в школьной библиотеке, всего 4 инвентарных книги, то лучше в книге сразу отмечать, так меньше огрехов и путаницы, потому что с талонами тоже могут быть недоразумения- номер неправильно написали ( например, цифру пропустили), или заглавие не так, потом разыскивать все это((( ИМХО

 47 
 : 23 Апреля 2018, 16:09:47 
Автор lea - Последний ответ от Любовь Витальевна
Уважаемые коллеги! Выписываю журнал "Школьная библиотека", он немного заумный, но нахожу в нем много для себя полезного. В частности, приложением к журналу была напечатана очень полезная брошюра "Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда". Я её отсканировала, насколько я знаю, это последние изменения в учете библиотечного фонда.
А инвентаризацию делаю с помощью талонов, пишу на каждую книгу талон (номер, автор, название или его часть), делаю отметку на книге о проверке, а потом талоны раскладываю по номерам и сверяю с инвентарными книгами, ну и далее акт проверки.

 48 
 : 23 Апреля 2018, 09:54:25 
Автор lea - Последний ответ от KONA8
Ответ для Торжка. В лс не могу ответить, мне пишут, что Ваш ящик переполнен.
Тогда пользуйтесь нашей библиотечной инструкцией об учете библиотечного фонда, вернее, он сейчас называется Порядок учета библ. фонда. Там очень подробно расписано, как должна проводиться проверка фонда (ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ). Для начала Вам надо вычеркнуть все списанные книги- проверьте по актам выборочно - списаны книги или нет. Потом определяете для себя порядок- с какой части фонда начнете, как правило, начинают оттуда, где самая малоспрашиваемая лит-ра стоит. Снимаете с полки книги и начинаете ставить отметки в и.к. и не забывайте ставить на книгах год проверки. В и.к. ставите для всех книг определенную отметку в определенном месте, для всех книг этой инвентаризации будут одинаковые отметки. Обязательно где-то сверху, над местом, где будете ставить отметки, напишите тоже год проверки. По нормам, на одного человека должно приходиться от 600 книг в день. Но у Вас же и другая работа есть, потому допускается меньше. Но, ИМХО, чем быстрее проверите, тем для Вас же и лучше. Хорошо, если будет издан приказ директора школы на проверку. И очень хорошо, что бухгалтерия Вам не диктует свои правила, хотя не исключено, что она выкатит их потом((( Да, постарайтесь с тех полок, которые проверены, книги не выдавать, тем более сейчас скоро каникулы. Литература, которая часто спрашивается, проверяется в посл. очередь, так же , как и формуляры. Совет- соберите как можно больше книг с читателей, чтобы на формулярах мало числилось. Может быть, даже придется закрывать библиотеку на неск. дней- когда будете проверять спрашиваемую лит. и формуляры. Вообщем, как-то так. Если будут вопросы, спрашивайте. Я обязательно отвечу. На этот неск дней не отвечала, тк у меня только с работы есть выход на этот сайт. С уважением.

 49 
 : 19 Апреля 2018, 12:26:29 
Автор lea - Последний ответ от KONA8
В чем именно проблема заключается? Что значит " велось не очень удачно"? ИМХО - во всех школьный библиотеках учет велся и ведется " не очень удачно". В замешательстве В замешательстве В замешательстве

 50 
 : 19 Апреля 2018, 09:00:38 
Автор lea - Последний ответ от lea
Добрый день. Не во всех школах библиотекари сильны в учете и инвентаризации своего фонда. Нужен опыт и рекомендации специалистов. Кто имеет такой опыт, откликнитесь, пожалуйста. С чего начать? Как исправить то, что велось не очень удачно?

Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!