Форум школьных библиотек Тверской области
16 Января 2018, 14:08:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Свободная регистрация на форуме закрыта. Правила регистрации можно посмотреть в разделе форума.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10
 31 
 : 21 Ноября 2017, 08:55:49 
Автор KONA8 - Последний ответ от lea
Про кураторов наверно нужно у Пушкинской библиотеки спрашивать. Они же по документам являются методистами детских и школьных библиотек области.

Есть Закон Тверской области от 26.06.1997 N 67 "О библиотеках в Тверской области" (принят Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.06.1997 N 570) (с изм. и доп на 02.12.2016)

Коллеги, обратите внимание, в законе, статус   Центральной государственной библиотеки по работе с детьми в области имеет Тверской областной центр детского и семейного чтения им. А.С. Пушкина (областная библиотека для детей и юношества).

Было бы хорошо, если бы они еще и методическую помощь школьным библиотекам оказывали. Во всяком случае, Министерство образования полностью уверено, что они это делают. Поэтому, рекомендую им писать и спрашивать по библиотечному делу: asplib.metod@yandex.ru

 
Закон можно посмотреть здесь: http://www.eglite.ru/publ/zakony_rf/zakon_tverskoj_oblasti_o_bibliotekakh_v_tverskoj_oblasti/3-1-0-44

 32 
 : 21 Ноября 2017, 08:48:29 
Автор lea - Последний ответ от lea
Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1 ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765) и подпунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688).

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2014 г., регистрационный № 31823).

Министр О. Ю. Васильева

 

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 23 августа 2017 г.
ПОРЯДОК
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

1. Настоящий Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ устанавливает правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее – образовательные программы).

2. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяется Министерством образования и науки Российской Федерации1.

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее – организации), реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

4. Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся2;

организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации;

организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно­методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий3;

организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

6. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:

создает условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся4;

обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

7. Организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

8. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.

Организация, которой обучающимся представлен документ об образовании и (или) о квалификации либо документ об обучении, подтверждающий освоение им образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, или зачитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа. Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно5, посредством сопоставления планируемых результатов обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам, определенным образовательной программой, с результатами обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение.

9. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»6, Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных»7, Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»8.

Скачать: http://mosmetod.ru/files/dokumenty/prikaz_816_minobrnauki_23_08_2017.docx

Источник: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/prikaz-minobrnauki-rf-n816-ot-23-avgusta-2017-goda.html

 33 
 : 20 Ноября 2017, 15:50:18 
Автор KONA8 - Последний ответ от KONA8
Коллеги! Принимает ли кто из ваших учеников участие в конкурсе "Живая классика"? Меня интересует, есть ли кураторы на региональном уровне.

 34 
 : 16 Ноября 2017, 09:11:17 
Автор lea - Последний ответ от lea
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года № 1493
О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы»

(с изменениями на 13 октября 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2017 года № 1245 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.10.2017, № 0001201710170001).

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» (далее – Программа).

2. Функции координатора по реализации Программы возложить на Федеральное агентство по делам молодёжи.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных программ патриотического воспитания граждан учитывать положения Программы.


 35 
 : 14 Ноября 2017, 10:42:27 
Автор lea - Последний ответ от lea
Сокращенные таблицы Библиотечно-библиографической классификации (ББК) были опубликованы в 2015 г.

В издательстве «Пашков дом» Российской государственной библиотеки в сентябре 2016 года выходит в свет издание «Библиотечно-библиографическая классификация. Таблицы для детских и школьных библиотек». 5-е изд., испр. и доп.

Таблицы разработаны на основе Сокращенных таблиц ББК (Москва : Пашков дом, 2015. – 672с.), согласованных с опубликованными выпусками Средних таблиц ББК. По сравнению с Сокращёнными таблицами ББК более детализированы некоторые подразделения педагогики, психологии, гигиены и профилактики здоровья, социальной защиты детства.

В структуре и индексации основных и вспомогательных таблиц – ряд изменений по сравнению с 4-м изданием (2008). Дополнены таблицы общих типовых делений. Таблицы территориальных типовых делений обновлены и детализированы. Вместо буквенных обозначений наименований отдельных языков и народов введены таблицы языковых и этнических типовых делений ББК.

Сохранены традиционные особенности варианта для детских и школьных библиотек. В формулировках классификационных делений термины и понятия представлены в соответствии с практикой преподавания отдельных предметов в школе.

В приложениях: структура систематического каталога литературы для возрастной группы 8-9 лет; структура систематического каталога нотных изданий; единая структура систематического каталога для педагогов и руководителей детского чтения (а также родителей).

Во введении дана общая характеристика ББК и правила общей методики систематизации, а также развернутая частная методика систематизации литературы по отраслям знания, рекомендации по использованию таблиц для организации и ведения фондов и каталогов.

 36 
 : 14 Ноября 2017, 10:29:04 
Автор lea - Последний ответ от lea
Руководство РБА.Утверждено на ХХ Ежегодной конференции РБА (Самара, 21 мая  2015 г.)

Опубликовано: на сайте РБА в разделе «Документы РБА» http://www.rba.ru/content/about/doc.php

Согласно Приказу Министерства культуры Российской Федерации от 02.02.2017 г. No 115 "О внесении изменений в Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» теперь списанные книги библиотеки не будут сжигать или сдавать в макулатуру, как требовалось прежде, а могут передавать их читателям.

 37 
 : 13 Ноября 2017, 12:26:10 
Автор lea - Последний ответ от lea
Материалы конференции для ознакомления: http://www.tverlib.ru/news17/konferentsiya1002/materialy.html

Здесь большой объем и материалы очень интересные.

 38 
 : 10 Ноября 2017, 13:31:37 
Автор lea - Последний ответ от KONA8
Очень интересный коллектив)))
Не знаю, как в других районах, у нас как никогда сплошные конкурсы на местном уровне - от отдела народного образования, центров дополнительного образования, районных отделов культуры и спорта, молодежного центра , межпоселенческой библиотеки и т.п. 

 39 
 : 10 Ноября 2017, 11:05:59 
Автор lea - Последний ответ от lea
Я работала в 20 школе и там музыкальный работник руководитель народного коллектива и они участвуют в разных Всероссийский конкурсах, побеждают и успешно. Ездят по городам России. Я на сайте 20 школы размещала материалы где они были. Тут можно посмотреть: http://www.school.tver.ru/school/20/section/1   Не спрашивала ездили ли они в Красноярск. Но олимпиадники в Сибирь ездили, было и даже побеждали. Ездили с учителями. Красноярск необыкновенно красивый город, если за победой, то можно и съездить. Это смотря какой потенциал у участников конкурса.

 40 
 : 10 Ноября 2017, 10:05:32 
Автор lea - Последний ответ от KONA8
Почему-то у них очень много на хранении грамот и сертификатов...даже грозятся после трех лет хранения в архив сдать))) уж не в Красноярск ли за ними ехать? Подмигивающий

Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!