Форум школьных библиотек Тверской области
17 Января 2019, 06:44:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Свободная регистрация на форуме закрыта. Правила регистрации можно посмотреть в разделе форума.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 10
 21 
 : 18 Ноября 2018, 11:48:25 
Автор lea - Последний ответ от lea
ПОРЯДОК УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА
Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минкультуры России от 02.02.2017 N 115): http://prof.lib.tomsk.ru/files2/4695_10_Porjadok_ucheta.pdf

 22 
 : 18 Ноября 2018, 11:21:15 
Автор lea - Последний ответ от lea
ГОСТ Р 7.0.102-2018 СИБИД. Профиль комплектования фондов научных библиотек. Структура. Индикаторы комплектования. Документ устанавливает общие правила разработки профиля комплектования фондов научных библиотек и органов научно-технической информации, его структуру и систему условных обозначений (индикаторов) поступления документов, их распределения по фондам и подразделениям библиотеки: http://docs.cntd.ru/document/1200159408

ГОСТ Р 7.0.64-2018 (ИСО 8601:2004) СИБИД. Представление дат и времени. Общие требования. Цель ГОСТа – устранить риск неправильного толкования и избежать путаницу в цифровых обозначениях. Документ устанавливает требования к числовому представлению дат и времени в автоматизированных системах и метаданных электронных научно-технических документов: http://docs.cntd.ru/document/1200159341

ГОСТ Р 7.0.98-2018  Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Настоящий стандарт устанавливает международный стандартный идентификатор для библиотек и родственных организаций (ISIL), который включает в себя набор стандартных идентификаторов, используемых для уникальной идентификации библиотек, архивов, музеев и родственных организаций, оказывая минимальное воздействие на уже существующие системы.: http://docs.cntd.ru/document/1200158289

Другие ГОСТы: http://www.eglite.ru/publ/zakony_rf/novye_gosty/3-1-0-15

 23 
 : 18 Ноября 2018, 10:36:58 
Автор lea - Последний ответ от lea
Литклуб.TV – сетевое телевидение, представляющее программы с участием авторов современной литературы. Проект создан при поддержке Российского союза писателей в 2017 году. Эфирная студия находится в центральном офисе Российского союза писателей в Москве: http://www.litclub.tv

Вещание осуществляется через сеть Интернет и включает три канала:

Стихи – поэтические чтения, записи программ с участием поэтов, церемонии вручения премий
Проза – записи программ с участием писателей и деятелей культуры, церемонии вручения премий
Слово – записи авторских прочтений своих стихов поэтами в программе «Живое слово»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ФС77-71054 от 13 сентября 2017 г.

Видеоматериалы можно копировать и распространять на основании свободной лицензии Creative Commons.

Канал Литклуб.TV на видеохостинге Youtube: www.youtube.com/LitclubTV

 24 
 : 18 Ноября 2018, 10:29:51 
Автор lea - Последний ответ от lea
С 8 по 9 ноября 2018 года Информационный центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования совместно с Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира (РШБА) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации провел Третий Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения»: http://fimc.gnpbu.ru/третий-всероссийский-форум-школьные/

Всероссийский форум является важным мероприятием по освещению хода реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров и уникальной научно-практической межрегиональной дискуссионной площадкой для общения представителей профессионального сообщества, органов власти, гражданского общества, бизнеса в целях обмена опытом и достижениями в области модернизации школьных библиотек. В работе Форума в этом году приняли участие более 300 человек из 67 субъектов Российской Федерации.

Презентации к выступлениям: http://fimc.gnpbu.ru/презентации-третьего-всероссийского/

Участники Форума приняли участие в трех мастер-классах: «Школа волонтеров чтения – актуальный формат взаимодействия учителей и библиотекарей», «Медийно-информационная грамотность и информационная культура личности в контексте школы будущего» и «Развитие читательской грамотности учащихся с помощью проектно-исследовательского подхода».

Первый день Форума завершился панельной сессией «Современная библиотека – пространство для формирования и развития компетенций XXI века. Наука – школе: через библиотеки к будущему».

Во второй день Третьего Всероссийского форума «Школьные библиотеки нового поколения» участники продолжили работу в рамках дискуссионной сессии «Практики создания сети школьных библиотек и информационно-библиотечных центров образовательных организаций».

Также во второй день Форума действовали три проектных площадки: «Школьная библиотека – важнейший социальный институт детства: реализация программы «Десятилетие детства» и Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», в рамках которой состоялась презентация Всероссийского проекта «Пять шагов к читающей школе: стратегия роста» и обсуждение лучших проектов российских школ по поддержке и развитию чтения; «Подготовка и переподготовка педагогов-библиотекарей для школьных библиотек: организационные аспекты», где обсуждались проблемы внедрения профессионального стандарта «педагог-библиотекарь», создание современной обучающей среды и учебного контента, необходимых и достаточных для развития профессиональной компетентности и самообразования специалистов школьных библиотек; и «Модернизация информационно-библиотечного обеспечения системы общеобразовательных организаций», в рамках которой проходила совместная разработка модели школьной библиотеки, соответствующей образовательным трендам: цифровой трансформации образования, концепции библиотеки как «третьего места», изменяющейся роли педагога-библиотекаря, и создание типовой ментальной карты модернизации школьной библиотеки/школьного информационно-библиотечного центра.

 25 
 : 10 Ноября 2018, 08:27:01 
Автор lea - Последний ответ от lea
Материалы семинара «Патриотическое воспитание в образовательных организациях: формы, методы, перспективы»: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/vospitatelnaya-rabota/shkolnye-muzei/seminary-master-klassy-aktsii/materialy-seminara-patrioticheskoe-vospitanie-v-obrazovatelnykh-organizatsiyakh-formy-metody-perspektivy.html

Для качественного отображения презентаций их необходимо загрузить на компьютер.

 26 
 : 22 Октября 2018, 14:42:49 
Автор lea - Последний ответ от lea
Образовательный электронный ресурс - это что такое?

В связи с модернизацией российского образования педагоги применяют не только традиционные формы обучения, но и внедряют инновационные методики. Поговорим о том, какие существуют требования к электронному образовательному ресурсу.

Что такое ЭОР

Федеральные электронные образовательные ресурсы - это учебные материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств. В общем случае к ЭОР приравнивают звукозаписи и видеофильмы, воспроизводить которые можно с помощью плеера или магнитофона.

Самые эффективные и современные записи именуют цифровыми ресурсами, подразумевая, что воспроизводить их можно будет с помощью цифровых устройств.

Отличие между учебниками и ЭОР

Образовательный электронный ресурс - это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблемы со здоровьем (инклюзивное образование). Так, обычный учебник не доступен школьникам с ослабленным зрением, к тому ж книги тяжелые, из-за чего школьники часто «забывают» их дома.

Классификация ЭОР

Существует определенная классификация электронных образовательных ресурсов. Их делят на несколько групп:

Текстографические. Материал появляется в виде иллюстраций либо текста на мониторе компьютера, не на бумаге. При желании в любое время можно распечатать нужную статью или изображение.

Текстовые ЭОР с навигацией по материалу. В данном случае к электронным образовательным ресурсам относятся такие книги, читать которые можно на ПК, переходя в любой момент на требуемую страницу. Указывая нужный термин, можно в дополнительном небольшом окне прочитать его характеристику (определение) либо сменить мгновенно содержимое экрана, указав словосочетание (ключевую фразу). Навигация по тексту происходит нелинейно, а текстографический продукт именуют гипертекстом.

Третий образовательный электронный ресурс - это визуальный либо звуковой фрагмент. Анимация, звук делают обучающий процесс интересным и увлекательным для школьников.
Применение мультимедиа ЭОР В переводе с английского языка слово «мультимедиа» означает «много способов». И подобный образовательный электронный ресурс – это представление изучаемых объектов с помощью графики, звука, видео, фото, анимации. Говоря другими словами, образовательный электронный ресурс – это все то, что будет воспринимать человек с помощью органов слуха и зрения.

В школах могут быть аудиокниги.

 27 
 : 22 Октября 2018, 02:11:43 
Автор lea - Последний ответ от lea
Новый видеоурок по новой версии: https://yadi.sk/i/4QCrq3IeLbImlA

(другой формат: https://yadi.sk/i/_z1UsmyjnNYGLQ )


Тема видеурока будет: «Особенности правил каталогизации работы в автоматизированной библиотечно-информационной системе OPAC-Global. Изменения по формированию электронного каталога и учету библиотечного фонда».

Видео можно скачать и сохранить на компьютере.

 28 
 : 21 Октября 2018, 11:05:01 
Автор lea - Последний ответ от lea
Разбор типичных ошибок на примере учебника:

010 ##$a978-5-09-053258-7(1)
100 ##$a20180609
101 0#$arus
105 ##$aa###j########
106 ##$ar
200 1#$aМатематика. 2 класс $eУчебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 $fМоро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
205 ##$a9-е изд.
210 ##$aМ.$cПросвещение$d2018
215 ##$a96 с.$c ил.
225 1#$aШкола России
686 ##$aББК$2rubbk
700 #1$aМоро$bМ.И.$gМария Игнатьевна
701 #1$aБантова$bМ.А.$gМария Александровна
702 #1$aБельтюкова$bГ.В.$gГалина Васильевна
801 #0$aRU$b Тв. МОУ СОШ № 50$c20180609
801 #1$aRU$b Тв. МОУ СОШ № 50$c20180609

Должно быть:

010 ##$a978-5-09-053258-7$b(1)
100 ##$a20180609d2018
101 0#$arus
105 ##$aa###j########
106 ##$ar
200 1#$aМатематика. 2 класс $eучебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 $fМоро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
205 ##$a9-е изд.
210 ##$aМ.$cПросвещение$d2018
215 ##$a96 с.$cил.
225 1#$aШкола России
686 ##$a22.1$2rubbk
700 #1$aМоро$bМ.И.$gМария Игнатьевна
701 #1$aБантова$bМ.А.$gМария Александровна
701 #1$aБельтюкова$bГ.В.$gГалина Васильевна
801 #0$aRU$b Тв. МОУ СОШ № 50$c20180609
801 #1$aRU$b Тв. МОУ СОШ № 50$c20180609

По 100 полю идет сортировка записей на экране, поэтому там должен стоять год. Многие школы год оставляют от старых записей. Например в 210 поле год 2018, а в 100 поле оставляют 1992.

В 686 поле должны быть не буквы ББК, а их нужно менять на реальное значение.

702 поля это не соавторы. Соавторы ставятся в 701 поля, их может быть несколько, до 5 полей.

Многие школы продолжают в 200 поле выбирать подполе $b для обозначения сведений о заглавии. $b выбирается из справочника как обозначение материала.

 29 
 : 09 Октября 2018, 20:08:42 
Автор lea - Последний ответ от lea
Школы массово пишут, что программа некорректно работает в Internet Explorer, при  нажатии на кнопку "экземпляр" выходит сообщение про базу. В других браузерах таких ошибок не наблюдается.

Для корректной работы в новой версии перед началом работы необходимо очистить кэш браузера. Иными словами, необходимо почистить историю программы, через которую входим в интернет. Ниже приведены действия по очистке кэша для различных браузеров.

1. Mozilla Firefox

в браузере нажать комбинацию клавиш Ctrl-Shift-Del
в появившемся окне в меню "Удалить" выбрать значение "Всё"
отметить пункты "Куки", "Кэш", "Активные сеансы" (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/mozilla-firefox-1.png )
нажать кнопку "Удалить сейчас"
Примечание: если после нажатия клавиш Ctrl-Shift-Del на экране не появилось окно, то нужно в браузере войти в меню "Настройки > Приватность" и нажать на ссылку "Удалить вашу недавнюю историю" (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/mozilla-firefox-2.png).

2. Microsoft Internet Explorer

в браузере нажать комбинацию клавиш Ctrl-Shift-Del
в появившемся окне отметить пункты "Временные файлы Интернета", "Файлы cookie" (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/internet-explorer-1.png )
нажать кнопку "Удалить"
Примечание: если после нажатия клавиш Ctrl-Shift-Del на экране не появилось окно, то нужно в браузере войти в меню "Сервис > Свойства обозревателя > Общие" и нажать кнопку "Удалить..." (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/internet-explorer-2.png )

3. Google Chrome

в браузере войти в меню "Настройки"
прокрутить страницу настроек до конца и нажать на ссылку "Показать дополнительные настройки"
в появившихся дополнительных настройках в разделе "Личные данные" нажать кнопку "Очистить историю..." (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/google-chrome-1.png )
в появившемся окне выбрать в меню значение "за все время"
отметить пункты "Файлы cookie, а также другие данные сайтов и плагинов", "Изображения и другие файлы, сохраненные в кеше" (см. изображение: http://opac.tverlib.ru/cbs/news/2017-04-17/images/google-chrome-2.png)
нажать кнопку "Очистить историю"

 30 
 : 09 Октября 2018, 19:55:26 
Автор lea - Последний ответ от lea
45-летний Сергей Погодин одержал победу на выборах председателя муниципального парламента с разницей в один голос.

В октябре наступили горячая пора формирования нового руководства ряда муниципальных образований Тверской области, где в сентябре прошли выборы местных органов власти. Со второй попытки, 5 октября, состоялись выборы председателя Нелидовской городской Думы первого созыва. Кандидатов оказалось двое. Директор местной СОШ № 4 Сергей Погодин, поддержанный региональным отделением «Единой России», представлял новую команду, которая пришла в Думу под лозунгом «Мы хотим перемен!». Пенсионер-бизнесмен Валерий Мамунов позиционировался как ставленник старой команды власти, протеже главы района Валерия Расова.

Голосование было тайным. Для победы кандидату в председатели требовалось набрать более половины всех голосов депутатов, то есть, как минимум, десять. Первая попытка завершилась ничейным результатом (один из бюллетеней оказался недействительным). Лишь со второй попытки Погодин сумел набрать большинство – 10 против 9 – и стал председателем Нелидовской городской Думы.

– Хочу поблагодарить коллег-депутатов, которые меня поддержали, – написал Сергей Погодин сразу после победы в выборах на своей страничке в социальной сети. – Уважаю и ценю стойкость духа и верность своей позиции. Никто из них не поменял своего мнения даже после мощного давления со стороны оппонентов. С такими людьми, уверен, мы сможем многого добиться. Еще раз хочу поблагодарить тех нелидовцев, которые не побоялись перемен, и решили доверить будущее города молодым и нацеленным на успех ребятам. Они уже доказали, что многое им по плечу, а опыт – дело наживное. Давайте поддерживать, а не нападать. Мы готовы к работе и сотрудничеству со всеми.

Добавим, Сергей Погодин с 2000 года работает в нелидовской сфере образования. Начинал как учитель информатики в СОШ № 5 города Нелидова. С 2005-го по 2010 годы был заместителем директора и учителем информатики СОШ № 4. Затем стал директором этого учебного заведения и довольно активно занимался политикой.

В беседе с корреспондентом Tverigrad.ru, новый председатель Нелидовской городской Думы пояснил, что основным место его работы останется руководство средней школой. На вопрос о своей главной задаче в муниципальном парламенте, Погодин ответил: «Необходимо вернуть доверие народа к власти».

Первое заседание Нелидовской городской Думы под председательством Сергея Погодина состоится 17 октября. На повестке дня – выборы главы Нелидовского городского округа.


Источник: https://tverigrad.ru/publication/direktor-shkoly-vozglavil-nelidovskuyu-gorodskuyu-dumu

Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!