Форум школьных библиотек Тверской области
19 Января 2019, 03:14:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Свободная регистрация на форуме закрыта. Правила регистрации можно посмотреть в разделе форума.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
 1 
 : 16 Января 2019, 14:49:05 
Автор lea - Последний ответ от lea
С 16 января по 1 февраля управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации Твери проводит городской конкурс открыток "Мы верим в тебя, солдат!".

Конкурс проводится с целью создания оригинальных открыток для поздравления действующих военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации в рамках празднования Дня Защитника Отечества. В творческом состязании могут принять участие школьники, студенты, представители общественных объединений. Принимаются работы, выполненные в техниках живописи, графики и компьютерной графики.

Открытка, победившая в конкурсе, станет основной для изготовления поздравлений ко Дню Защитника Отечества, которые будут торжественно вручаться военнослужащим срочной службы в рамках городской молодежной акции "Мы верим в тебя, солдат!".

Принимать конкурсные работы будут до 28 января включительно на электронный адрес: odm_tver@mail.ru (с пометкой "конкурс открыток"). Консультации по вопросам проведения конкурса можно получить по телефону: (4822) 34-45-06 или по электронной почте odm_tver@mail.ru.

Источник: https://tvernews.ru/news/238803/

 2 
 : 16 Января 2019, 14:41:37 
Автор lea - Последний ответ от lea
Правительство Тверской области 15 января 2019 г. приняло программу обеспечения информационной безопасности детей. Она призвана создать безопасную информационную среду для «сохранения нравственного и психологического здоровья детей».

Программа принята на основе федерального закона о защите детей от «вредной» информации (№436-ФЗ). Сохранять хрупкую детскую психику, согласно программе, должны сразу несколько ведомств: и минздрав, и МВД, и Роскомнадзор, и комитеты по делам молодежи и делам культуры. А отвечать – министерство образования.

Безопасность будут создавать путем блокирования вредоносных ресурсов, обучения детей ответственному и безопасному поведению в Интернете, рассказов о рисках в Сети, поддержки и развития безопасного контента, проведения мониторинга – информатизации образования, информпросвещения и того, как блокируются «вредные» ресурсы. Мониторинг, по мнению минобра, позволит объективно оценивать эффективность работы по программе.

Через два года планируется достичь 100%-ной фильтрации трафика в школах и соцучреждениях для детей. Совместно с правоохранителями планируется снижать и долю преступлений, совершенных подростками с использованием Интернета, до минимума. Воздействовать программа будет на 90% обучающихся.

На заседании правительства ее приняли с дополнениями. «Для нас эта тема максимально актуальна», - заявил губернатор Тверской области Игорь Руденя, заодно спросив министра образования Юлию Коваленко, можно ли расширить программу не на два, а на три года. Пока что же тверское министерство просто подстроилось под задачи федерального. Заодно Игорь Руденя попросил подключить к работе региональное управление ФСБ. Его глава Сергей Буряченко внес ряд ценных предложений: «... Канва понятна, но на практике получается, что у семи нянек дитя без глазу. Когда мы работаем со школой, учителя имеют лишь общее представление, что и как нужно делать. Необходимо обучение, понимание, внушение и контроль. Тем более, что угроза реальна».

В итоге ответственных с указанием конкретных должностей решили предусмотреть, а также создать рабочую группу по контролю над исполнением программы - она должна будет собираться раз в месяц.

Источник: https://www.afanasy.biz/news/science/?ELEMENT_ID=133290

 3 
 : 16 Января 2019, 08:05:41 
Автор lea - Последний ответ от lea
Межрегиональный открытый конкурс «Мужество останется в веках», посвящённый 113-летию со дня рождения Героя Советского Союза, поэта-патриота Мусы Джалиля. (Для города Москвы).

Уважаемые коллеги!

ГБОУ Школа № 1186 имени Мусы Джалиля приглашает принять участие в Межрегиональном открытом конкурсе «Мужество останется в веках», посвящённом 113-летию со дня рождения Героя Советского Союза, поэта-патриота Мусы Джалиля.

Фестиваль проводит Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1186 имени Мусы Джалиля» при активной поддержке и участии Городского методического центра Департамента образования города Москвы, Министерства образования и науки Республики Татарстан, Казанского федерального университета, Полномочного представительства Республики Татарстан в Российской Федерации.

В конкурсе могут принять участие обучающиеся, детские творческие коллективы образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, а также детские дома, школы-интернаты, литературные студии, клубы по месту жительства и отдельные участники по следующим номинациям: «Сольное пение» и «Вокальный жанр», «Художественное слово», «Лучшее авторское стихотворение», «Лучшая авторская работа в жанре прозы», «Лучшая учебно-исследовательская работа», «Лучшая проектная работа».

Вся информация о конкурсе – на сайте школы http://schuve1186.mskobr.ru/konkurs_muzhestvo_ostanetsya_v_vekah/

Источник: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/vospitatelnaya-rabota/anonsy/mezhregionalnyj-otkrytyj-konkurs-muzhestvo-ostanetsya-v-vekakh-posvyashchjonnyj-113-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-geroya-sovetskogo-soyuza-poeta-pat.html

 4 
 : 15 Января 2019, 11:55:08 
Автор lea - Последний ответ от lea
Настоящее методическое руководство подготовлено специалистами Методического отдела Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования при поддержке практиков, работающих в школьных библиотеках, и ставит своей целью оказать помощь начинающим школьным библиотекарям, не имеющим профессионального образования, в приобретении навыков библиотечной работы.

Документ подготовлен и распространяется исключительно в электронном виде и включает в себя описание и анализ различных видов библиотечной деятельности: инструктивно-методические материалы по вопросам организации, планирования и отчетности работы библиотеки; комплектования и хранения фондов; учета и обработки документов, ведения каталогов, картотек; справочно-библиографической, информационной, культурно-массовой работы; формам и методам продвижения чтения и др.

 5 
 : 15 Января 2019, 11:30:53 
Автор lea - Последний ответ от lea
Добрый день. Все идет отсюда: http://fimc.gnpbu.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B8%D0%B1%D1%86-2/  

Все области озадачили организовывать информационные центры и изобретают велосипед заново. Сейчас поднимаются все старые документы и переделываются на новый лад. Первоначальный вариант писал кто то, кто не знал наш 10 летний опыт работы. Сейчас дорабатывать концепцию взялись профессионалы и думаю, все будет хорошо.

Я готовлюсь подключить к электронным каталогам все школы области, думаю как это лучше сделать.

А кто нам будет предлагать новые формы работы? Методистов то нет. Пока только красивые слова. Что я могу, это только смотреть как работают в других регионах и выкладывать их опыт на форуме. Нами никто не занимается, чтобы предложить что то новое и достойное.

Есть Федеральный методический центр и там можно подсмотреть новое: http://fimc.gnpbu.ru/

 6 
 : 14 Января 2019, 11:30:31 
Автор lea - Последний ответ от isoly1995
Добрый день! Если разговор пошел о новой Концепции, значит должны быть предложены новейшие формы работы. А теле, радиостудии, школьные газеты, электронные каталоги - это уже, так сказать, "пройденный материал", работаем в этой области и без Концепции.

 7 
 : 14 Января 2019, 09:56:57 
Автор lea - Последний ответ от OLENS
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу присоединиться к дискуссии о работе школьной библиотеки и информационного центра. Во-первых, ни о каком анкетировании я, думаю, и библиотекари других школ ничего не знали. Согласна, что проблемы есть, но не такие, как представлено в концепции. На мой взгляд, главная проблема - это отсутствие централизованного комплектования школьных библиотек и устаревшие книжные фонды. Если говорить о работе информационного центра и библиотеки, то у нас в этом плане всё хорошо. Работаем в тесном контакте. Книговыдача полностью автоматизирована. На базе информационного центра работает школьная видеостудия, на базе библиотеки издается школьная газета. Есть и своё школьное телевидение. Разве всё это было бы возможно без создания информационного центра? Информационный центр в нашей школе востребован как у преподавателей, так и у школьников.

 8 
 : 13 Января 2019, 22:19:06 
Автор lea - Последний ответ от isoly1995
Здравствуйте! Не знаю откуда такие ответы, может их сами разработчики Концепции придумали...Была на библиотечных курсах в ноябре в Твери, все библиотекари увлеченные, заинтересованные, делились опытом... Я бы сказала самоотверженно работают, такие интересные идеи, разработки...
Финансовое обеспечение школьных библиотек упало, кроме учебников ничего позволить не можем, а некоторые библиотеки даже достаточное количество учебников закупить не могут... Конечно, зарплата у нас небольшая, но должностная инструкция должна быть, мы ее подписываем при приеме на работу. Поэтому не верю, что документации в библиотеках нет, я уже не говорю об экстремистских материалах, по которым у нас уже отдельные папки!
У нас есть центр, функционирует с 2009 года, отдельно от библиотеки в другом помещении, заведует им другой человек. Уже особо спросом не пользуется, у каждого ребенка свой гаджет. Для сельской местности может такие центры и актуальны...
А что думают другие библиотекари?

 9 
 : 12 Января 2019, 20:38:44 
Автор lea - Последний ответ от lea
Добрый день. В ближайшие дни разрабатывается концепция создания информационных библиотечных центров по всем школам Тверской области. Думаю, за основу возьмется старая концепция 2009 года об информационных центрах. Когда я увидела проект (кто его делал не знаю), то удивлению не было предела. Оказывается, в школах было анкетирование, где библиотекари рассказывали о своей плохой жизни, поливали сами себя словесными помоями и посыпали голову пеплом.

По результатам анкетирования получилось, что библиотекари полные дебилы, которые не знают своей работы, у них нет должностных инструкций, документации, загнанные в каморки с низкой зарплатой.

С таким же успехом можно наговорить гадости и про учителей, родителей, учеников. Уважаемые коллеги, когда к вам в школу приходят анкеты, подумайте в каком свете вы показываете свою школу, свой уровень квалификации и работу информационных центров.

Со своей стороны постараюсь переделать текст концепции, в котором использовались результаты анкетирования, без эмоционального окраса как у нас все плохо с использованием положительного опыта работы информационных центров. Я считаю, что у нас в школах работают очень талантливые люди, любящие свою работу.

То, что говорится в личных беседах между коллегами, что происходит в стенах школ, не всегда нужно показывать в официальных запросах через анкетирование, имеющих отражение в документах регионального уровня.

 10 
 : 10 Января 2019, 10:44:41 
Автор lea - Последний ответ от lea
Добрый день. По рассказам библиотекарей и личному опыту, штрихкоды наклеиваются только с внутренней стороны обложки.

Когда закончилась бумага с наклейками, печатала штрихкоды на обычной бумаге и крепила к обложке прозрачным скотчем, который был шире вырезанного прямоугольника со штрихкодом. При вырезании штрихкода, желательно оставлять белые поля слева и справа не менее 3-4 мм.

Редкие школы наклеивали по два одинаковых штрихкода в разных местах обложки. Но коды  клеили дети и перепутывали их между собой, поэтому были дубли ко кодам на разные книги.

Написать значение штрихкода ручкой на обложке и выдавать без сканера, набирая цифры при книговыдаче.

Превратить "шаловливые ручки" в своих самых главных и важных помощников, попросить их наклеивать штрихкоды на книги и помогать заводить в электронный каталог. По своему опыту скажу, что самые крутые хулиганы оказываются самыми лучшими помощниками. А тихие и примерные потихоньку таскают с полок книжечки и растворяются с ними бесследно. Хорошо, если они так же тихо решают вернуть книжечку.

При библиотеке часто бывают кружки "книжкин доктор" и ребята помогают подклеивать обложки, клеить штрихкоды.

У меня в библиотеке был небольшой читальный зал с четырьмя столами, на которых я ставила баночки с дешевыми фломастерами и карандашами, клала бумагу для рисования. В продленке или на перемене ребята приходили рисовать и книги не трогали. Из интернета распечатывала разукрашки или объемные модели машин, чтобы их вырезать и мастерить. Помогала детям складывать оригами, находила идеи для поделок и ручного творчества. В общем, библиотека была островком творчества и шаловливые ручки были правильно пристроены.

Штрихкоды отрывают часто не дети, а их родители. Это проверенный факт. С этим бороться нужно, общаясь с ребятами, рассказывая им как происходит книговыдача.

Очень помогает общение с ребятами во время книговыдачи, они видят как пикает сканер и они в восторге от самого процесса. В их глазах это какой то волшебный процесс.

Библиотекарю нужно быть волшебником и сказочником в хорошем смысле этих слов, тогда ребятам тепло и уютно, портить книги им в голову не приходит. Ко мне часто приходили просто поговорить, порисовать и побыть... Библиотека это волшебный мир, но не на всех хватает времени и сил. Зато, когда библиотекарю плохо, ребята приходят и помогают кто словом, кто делом.

Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!