Форум школьных библиотек Тверской области

Нормативная документация. Электронные библиотеки => Полезные ресурсы Интернет => Тема начата: lea от 18 Ноября 2018, 10:29:51



Название: Третий Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения»
Отправлено: lea от 18 Ноября 2018, 10:29:51
С 8 по 9 ноября 2018 года Информационный центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования совместно с Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира (РШБА) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации провел Третий Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения»: http://fimc.gnpbu.ru/третий-всероссийский-форум-школьные/ (http://fimc.gnpbu.ru/третий-всероссийский-форум-школьные/)

Всероссийский форум является важным мероприятием по освещению хода реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров и уникальной научно-практической межрегиональной дискуссионной площадкой для общения представителей профессионального сообщества, органов власти, гражданского общества, бизнеса в целях обмена опытом и достижениями в области модернизации школьных библиотек. В работе Форума в этом году приняли участие более 300 человек из 67 субъектов Российской Федерации.

Презентации к выступлениям: http://fimc.gnpbu.ru/презентации-третьего-всероссийского/
 (http://fimc.gnpbu.ru/презентации-третьего-всероссийского/)

Участники Форума приняли участие в трех мастер-классах: «Школа волонтеров чтения – актуальный формат взаимодействия учителей и библиотекарей», «Медийно-информационная грамотность и информационная культура личности в контексте школы будущего» и «Развитие читательской грамотности учащихся с помощью проектно-исследовательского подхода».

Первый день Форума завершился панельной сессией «Современная библиотека – пространство для формирования и развития компетенций XXI века. Наука – школе: через библиотеки к будущему».

Во второй день Третьего Всероссийского форума «Школьные библиотеки нового поколения» участники продолжили работу в рамках дискуссионной сессии «Практики создания сети школьных библиотек и информационно-библиотечных центров образовательных организаций».

Также во второй день Форума действовали три проектных площадки: «Школьная библиотека – важнейший социальный институт детства: реализация программы «Десятилетие детства» и Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», в рамках которой состоялась презентация Всероссийского проекта «Пять шагов к читающей школе: стратегия роста» и обсуждение лучших проектов российских школ по поддержке и развитию чтения; «Подготовка и переподготовка педагогов-библиотекарей для школьных библиотек: организационные аспекты», где обсуждались проблемы внедрения профессионального стандарта «педагог-библиотекарь», создание современной обучающей среды и учебного контента, необходимых и достаточных для развития профессиональной компетентности и самообразования специалистов школьных библиотек; и «Модернизация информационно-библиотечного обеспечения системы общеобразовательных организаций», в рамках которой проходила совместная разработка модели школьной библиотеки, соответствующей образовательным трендам: цифровой трансформации образования, концепции библиотеки как «третьего места», изменяющейся роли педагога-библиотекаря, и создание типовой ментальной карты модернизации школьной библиотеки/школьного информационно-библиотечного центра.